Феодосийка потрепала нервы из-за незнания нюансов потребительских прав
12.09.0910:39
- Ключевые слова:
Феодосийке отказались вернуть деньги за телефон на следующий день после покупки, несмотря на брак.
В магазине мотивировали это тем, что девушка сняла защитную пленку с дисплея, поэтому телефон теперь считается не новым. В обществе по защите прав потребителей говорят, что в этой ситуации прав предприниматель, хотя девушка все равна забрала свои деньги с помощью сотрудников правоохранительных органов.
В «Кафу» обратилась Анастасия Антоша, которая купила за 1 тыс. грн. мобильный телефон в одном из магазинов Феодосии. Девушка рассказала, что продавец магазина показал, что экран заработал, а функции телефона покупатель проверять не стала, расплатилась, забрала товар и ушла домой.
- Вечером я поставила телефон на зарядку, потому что он был разряжен, сняла защитную пленку с дисплея, потому что меня никто ни о чем не предупреждал, что ее нужно хранить, и легла спать, а с утра взяла телефон на работу, однако оказалось, что он самостоятельно отключается, - объяснила феодосийка. – С момента покупки не прошло и суток, не говоря уже о 14 днях, по законодательству положенных для обмена товара.
Когда она пришла с телефоном в магазин, продавцы отказали в обмене этой модели на другую, а эту девушка брать уже опасалась. Ей предложили отправить телефон в Киев на проверку, однако, по мнению А. Антоши, ни о какой поломке речи быть не может, потому что он новый.
- Это не поломка, это брак, но продавцы мне сказали, что раз я сняла пленку, то этот телефон считается б/у-шным, поэтому обменять они его не могут, и направили меня в отдел по защите прав потребителей, - сказала Анастасия. – В отделе мне сначала тоже сказали, что телефон б/у, потому что его включали, и нет защитной пленки, а потом на мое заявление все же дали ответ.
Когда девушка пришла с этим ответом в магазин, ей предложили написать заявление с указанием паспортных данных и идентификационным номером.
- Паспортные данные я готова была предоставить, но зачем им мой идентификационный код – непонятно. Я знаю, что таких сведений при этих ситуациях обычно не требуется, - уверена феодосийка. – Поэтому пришлось обратиться в милицию, и только после этого мне вернули деньги.
По словам начальника Феодосийского отдела по защите прав потребителя Лидия Щербаненко, в описанном случае девушке некорректно говорить о двухнедельном сроке, во время которого можно вернуть ту или иную покупку, так как телефон ею использовался.
- Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломба, ярлыки, а также расчетные документы, - объяснила Л. Щербаненко. – Здесь у девушки был товар ненадлежащего качества. Это восьмая статья закона о защите прав потребителей. А товар ненадлежащего качества подлежит бесплатному гарантийному обслуживанию.
По мнению начальника отдела, так как девушка сняла пленку с экрана телефона, то с точки зрения закона техника использовалась.
- Предприниматель был готов списать телефон через сервис и попросил для этого написать покупательницу заявление, но она отказалась, - рассказала Лидия Алексеевна и предложила стать на место владельца магазина. – Но как тогда предпринимателю списывать телефон?! Использованный телефон тоже никто не купит.
Также Л. Щербаненко отметила, что указание в заявлении паспортных данных и идентификационного кода – это абсолютно законное требование, так как налоговикам необходимо понимать, что это за покупатель.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]