Проектировщиков угольного терминала в Севастополе заподозрили в утаивании правды от нардепа Ахметова
25.11.0911:33
- Ключевые слова:
Заместитель председателя севастопольского отделения Крымской академии наук профессор Татьяна Пинчук считает, что строительство угольного терминала в Севастополе нецелесообразно, прежде всего, из-за недостаточной глубины бухты.
«Но допустим он [угольный терминал] будет построен в Севастополе. Но первое же судно не сможет подойти к терминалу потому, что дно нашей бухты не столь глубоко, как оно должно быть для тех судов, которые будут заходить с углем в Севастополь», — сообщила Т. Пинчук на пресс-конференции в Симферополе.
По ее словам, для прохождения грузовых судов с углем необходимо углубить дно Севастопольской бухты, что является невозможным в связи с наличием на дне боеприпасов, которые остаются там со времен Второй мировой войны.
При этом Т. Пинчук предположила, что народный депутат Ринат Ахметов, которому подконтрольна компания «Авлита», планирующая строительство угольного терминала в Севастополе, недостаточно просвещен в вопросах строительства. «Я вот удивляюсь, конечно, проектантам, которые, на мой взгляд, замалчивают истинную картину перед Ринатом Леонидовичем Ахметовым, из руки которого они кормятся, что это не то место, где должен располагаться такого порядка угольный терминал», — заметила она.
Т. Пинчук добавила, что вблизи предполагаемого места строительства угольного терминала находится ядерный реактор Севастопольского университета ядерной энергии и промышленности, а также склады боеприпасов и нефтебаза. «Как такой терминал может находиться в этом месте?», — удивилась она. Кроме того, тут же расположен терминал по перевалке зерна.
В связи с этим Т. Пинчук обратилась к Р. Ахметову с тем, чтобы он проанализировал целесообразность строительства угольного терминала в Севастополе. «Он является спонсором этого проекта, он просто подставляет свои финансы и подставляет себя в этом проекте. Пусть он глубоко задумается, изучит эту ситуацию, а потом уже окончательное решение примет по строительству угольного терминала», — отметила она.
Как сообщало агентство е-Крым, севастопольские активисты экологических и общественных организаций выступили против планируемого компанией «Авлита» строительства терминала по перевалке угля в Севастополе. Экологи считают, что ввод в строй терминала приведет к выбросу в атмосферу, воду и почву до 1 тыс. тонн угольной пыли в год, что негативно скажется на экологической ситуации в городе и состоянии здоровья жителей, а также отпугнет от Крыма курортников.
СПРАВКА: ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» (г. Севастополь) специализируется на стивидорных (погрузочно-разгрузочных) работах и транспортно-экспедиторских услугах. Компания в основном занимается перевалкой металла, а также обслуживает зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год, введенный в эксплуатацию в апреле 2004 года.
77,12% акций «Авлиты» принадлежит кипрской фирме Metalukr Holding Limited, которая представляет интересы группы «Метинвест», подконтрольной украинскому бизнесмену Ринату Ахметову. Фактическим владельцем севастопольской стивидорной компании «Авлита» является донецкое ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест». Еще 22,88% акций владеет кипрская фирма L.I.T.A.T. Offshore Company Limited.
В I полугодии «Авлита» увеличила перевалку грузов на 49% до 2,4 млн. тонн.
«е-Крым»
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]