Спрос на косметику в Крыму упал, но она будет сильно дорожать
По итогам года объемы косметики, покупаемой в Крыму, сократились на 6 процентов (на Кубани на 4%).
При этом средний чек вырос до 5,2 тысяч рублей (+7%), по данным "Платформы. ОФД".
"Спрос все чаще смещается в сторону более доступных по цене продуктов. При этом покупатели уменьшают частоту покупок, но не готовы полностью уходить в низкий ценовой сегмент. Это подталкивает производителей к перегруппировке ассортимента и повышению доли универсальных уходовых средств", - комментирует экономист Альберт Коваленко.
Почти все крупнейшие производители косметики (всего их 35) в Крыму нарастили выручку (крупнейшая - "Крымская роза" - до 200 миллионов в год). Ее гендиректор Иван Гладун отмечает важность наличия собственного сырья, что сыграло в плюс в условиях ограничений. Плюс большую долю закупок формируют туристы. которые берут местную косметику как сувенир.
"Выделиться на полке, достучаться до потребителя становится сложнее. При этом не было такого случая, чтобы кто-то в Крыму запустил косметическое производство и закрыл. Если человек серьезно заходит в отрасль, значит, у него есть намерения, подкрепленные финансами", - говорит Иван Гладун.
Генеральный директор компании "Анапская косметика" Анастасия Вдовина поясняет, что в 2026 году ее компания ждет роста продукции минимум на 30% из-за многочисленных издержек.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]
