Выбоины на дорогах Феодосии должны ликвидировать за сутки
- Ключевые слова:
- дорога, выбоина, ремонт
Сроки небольшие
Как разъяснил «Кафе» юрист Сергей Мокренюк, нормативы и требования к состоянию дорожного покрытия зафиксированы в ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды». Согласно этому документу, предельная глубина отдельных оседаний, выбоин не должна превышать 4 см для улиц и дорог населенных пунктов и 6 см – для остальных дорог. Предельная высота наплывов не должна превышать 2 см для дорог в населенных пунктах и 4 см – для остальных категорий дорог. На 100 м2 дорожного полотна допускается не более 0,5 м2 повреждений (ям). Сроки ликвидации повреждений ограничены сутками, а весной и осенью – пятью сутками.
Кроме того, отклонение высотной отметки крышки люка относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 1 см. Дождеприемники должны отвечать требованиям ГОСТ 26008. Отклонение высотной отметки решетки дождеприемного колодца относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 2 см. Устранение недостатков, связанных с крышками люков и решетками дождеприемников, должны провести в срок не более чем семь суток с момента их выявления. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены. Заменить их должны в течение суток.
На случай ДТП
Если водитель попал в аварию из-за плохой дороги, юристы советуют проследить, чтобы инспекторы ГАИ приняли это во внимание и вызвали представителей коммунальных служб, обеспечивающих безопасные условия на этой дороге. В их присутствии составляется соответствующий акт, который впоследствии в обязательном порядке приобщается к материалам дела о ДТП. Имеет смысл найти свидетелей, сделать фото- и видеофиксацию ям и выбоин на дороге.
Кроме того, в соответствии со статьей 24 Закона Украины «О дорожном движении», собственник дороги несет ответственность, в том числе и уголовную, за создание опасных условий на дорогах, особенно если произошло ДТП. Если же причиной аварии стали открытые люки или неисправные коммуникации, нужно обращаться к организациям, которые являются ответственными за коммуникацию (на каждом колодце должна иметься соответствующая маркировка).
А статья этого же закона говорит о том, что все участники дорожного движения имеют право на его безопасные условия и на возмещение убытков, причиненных в результате несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения.
За плохие дороги штрафуют
Как пояснил «Кафе» инспектор профилактической работы Феодосийского отделения ГАИ Максим Боженко, состояние городских дорог контролируют два инспектора по организации дорожного движения. Они следят за состоянием дорожной сети в пределах территории обслуживания Феодосийского отделения ГАИ. В случае если инспектор нашел недостатки содержания улично-дорожной сети (а это не только наличие ям и выбоин, но и отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, нависание над проезжей частью веток деревьев, которые мешают движению и т.д.), они составляют предписание на имя того, кто отвечает за эту дорогу, на устранение недостатков. Срок выполнения предписания разный – от недели до месяца. Если предписание не выполняют, инспектор составляет соответствующий протокол и передает материалы в суд. За невыполнение предписаний инспектора ГАИ на ответственных лиц могут возложить административный штраф в размере от 680 до 850 грн. Это же касается и частных лиц, которые повредили дорожное полотно в результате хозяйственной деятельности.
- Если гражданин намеревается проводить какие-либо работы, связанные с повреждением дороги, он обязан согласовать свои действия с ГАИ, а также заключить договор с соответствующей организацией о том, что впоследствии поврежденные участки будут отремонтированы по существующим стандартам, – подчеркнул М. Боженко.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]