Известные газеты Крыма не брезгуют скрытой рекламой и прибегают к "языку вражды", - эксперты
24.06.1116:09
- Ключевые слова:
- Крым, газеты, джинса, язык
В автономии провели мониторинг печатных СМИ, вышедших в апреле-мае.
Сегодня, 24 июня, в Симферополе общественная организация "Информационный пресс-центр" представила итоги мониторинга крымских газет за апрель-май. Целью мониторинга было обнаружение в печатных СМИ скрытой рекламы и "языка вражды".
По словам экспертов, такой прием, как "язык вражды", используется журналистами для привлечения внимания к своей статье. Хотя во всем цивилизованном мире расценивается, как форма проявления нетерпимости по национальному, религиозному, половому признаку и т.д.
"Замечается такая тенденция, что случаи "языка вражды" используются в моменты каких-либо обострений отношений в обществе, либо при освещении каких-то довольно сложных случаев межнациональных отношений, сложных случаев в криминалистике", - рассказал руководитель проекта по мониторингу "языка вражды" Николай Семена.
В качестве примера эксперты привели цитату из газеты "Кримська Свiтлиця": "Крым будет или украинским, или безлюдным".
Мониторинг за апрель-май показал, что "языком вражды" чаще всего пользуется газета "Крымское время" - 21 случай, "Кримська Свiтлиця" - 7, "Крымский телеграф" - 6, "Крымская правда" - 2.
Среди газет, которые не прибегают к использованию "языка вражды" можно отметить, например, "Южную столицу", "Крымские известия", "Авдет".
Для мониторинга на наличие скрытой рекламы - так называемой "джинсы" - были отобраны семь крымских газет: "Крымская правда", "Крымское время", "Первая крымская", "События", "Голос Крыма", "Севастопольская газета" и "Крымская газета".
По словам эксперта по мониторингу "джинсы" Виктории Кондратской, в апреле-мае скрытой рекламы было особенно много в предпасхальные дни. Так, например, "джинса" обнаружилась под рубриками "Праздничный пасхальный стол" ("Крымское время") и "Секреты вкусного пикника" ("Севастопольская газета"), где предлагалось покупать продукты в определенных магазинах.
Реклама свадебных церемоний в газете "События" - "Уж замуж невтерпеж". Материалы финансовых консультаций в "Севастопольской газете", в "Первой Крымской" - оконные технологии.
Затем, в мае, как рассказала Виктория Кондратская, картина несколько поменялась . В разных изданиях стали появляться политические заказные материалы - о партии Тигипко, Симоненко и Медведчука. Однако количество "джинсы" в крымских печатных СМИ постепенно сокращается, отмечают эксперты.
По итогам мониторинга наибольшее количество скрытой рекламы в апреле и мае было обнаружено у газеты "События" - 54 случая, "Первая крымская" - 35, "Голос Крыма" - 17, "Севастопольская газета" - 17, "Крымская газета" - 16, "Крымское время" - 11, "Крымская правда" - 7.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]