• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Известные газеты Крыма стали более толерантными, - результаты мониторинга

26.09.1114:53
  •  
  • Ключевые слова:
  • мониторинг, СМИ, газеты, реклама
Также в печатных СМИ автономии уменьшилось количество скрытой рекламы.
Известные газеты Крыма стали более толерантными, - результаты мониторинга
Общественная организация "Информационный пресс-центр" представила итоги годового мониторинга крымских газет на наличие в материалах "языка вражды" и скрытой рекламы.
Так, эксперты отмечают, что за прошедший год в отношении "языка вражды" достигнут значительный прогресс и крымские СМИ стали употреблять его реже. По итогам мониторинга 14 печатных изданий Крыма эксперты отмечают, что если год назад "язык вражды" встречался в 8-9 изданиях, то на сегодняшний день этот круг сузился до 4-5 изданий.
По словам эксперта по мониторингу "языка вражды" Николая Семена, значительно повысилась толерантность материалов таких газет, как "Голос Крыма", "Авдет", "Кримська Свiтлиця", "Крымский телеграф" и "Крымская правда".
При этом неизменным лидером по использованию "языка вражды" остается газета "Крымское время".
Что касается скрытой рекламы – так называемой "джинсы" - то проведенный мониторинг показал, что если в сентябре 2010 года присутствовало очень много немаркированной политической рекламы, то к августу 2011 года ее практически не стало. Однако при этом увеличилось количество заказных коммерческих материалов.
"Мобильная связь постоянно подогревает интерес к себе, якобы заботясь о детях, о молодежи. Все свои новые тарифные планы, разработки – все подается, что называется, из заботы о читателе или о пользователе. И, конечно, это вводит в заблуждение многих из тех, кто не может еще отличать заказной материал от журналистского текста", - рассказала эксперт по мониторингу "джинсы" Виктория Кондратская.
Мониторинг таких газет как, "Крымская правда", "Первая крымская", "Севастопольская газета", "События", "Голос Крыма", "Крымское время", выявил, что заказные материалы подаются, в основном, под видом социально-значимых материалов, социологических опросов или ответов на письма читателей. В этом отношении эксперты отметили газету "Крымское время".
Однако результаты мониторинга показали, что количество "джинсы" на страницах крымских газет постепенно уменьшается.
"Наш мониторинг свидетельствует об улучшении ситуации. О том, что во многих газетах появляются рубрики или страницы, которые маркируются как рекламные. Это шаг на пути к журналистским стандартам, к большей ответственности и к более качественным СМИ", - сказала В. Кондратская и подчеркнула, что читатель и зритель становится более грамотным.

Алексей Мельник
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20