• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

На дорогах Симферополя работает 500 маршруток-призраков

23.01.1212:01
  •  
  • Ключевые слова:
  • маршрутки, аксенов, миллион, транспорт
Потери бюджета от их деятельности оценивают в миллионы гривен.
На дорогах Симферополя работает 500 маршруток-призраков
Бюджет города ежемесячно теряет миллионы гривен по причине хаоса, царящего на дорогах столицы. Благодаря этому управляемому хаосу перевозчики каждый месяц уводят от налогообложения 9 млн. грн. И это только в столице, пишет .
О том, что цифры взяты не с потолка, сообщил депутат ВР Крыма, член постоянной комиссии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике, член транспортной коллегии Совмина автономии Сергей Аксенов.
Все факты обоснованы, документально подтверждены, в том числе видеосъемкой, проводившейся на маршрутах во время рейдов-проверок.
Итак, официально в Симферополе на всех направлениях пассажирских перевозок работают чуть более 800 машин. Реально же их в полтора с лишним раза больше — 1300. Это значит, что ежедневно в городе работают 500 авто-призраков, которых нет по документам, но они есть де-факто. Одна машина в день дает владельцу в среднем 600 грн. дохода. Получается, 500 "левых" экипажей ежедневно приносят в карман своих хозяев 300 тыс. грн. За месяц набегает 9 млн. грн., в год — 108 млн.
Чтобы не быть голословными, приведем конкретные примеры. Во время рейда, проводившегося 21 декабря, установлено, что в том числе на маршруте №95 (перевозчик ООО "Легион 07") вместо 14 машин работали 20. На маршруте №47 (перевозчик ЧП Шелякин П. С.) при допустимых 10 автобусах работали 14. На маршрутах №№95, 42 и 73 пассажиров перевозили в маловместительных машинах типа "Спринтер", что является нарушением договора с горисполкомом.
Понаблюдав за движением автобусов два месяца, депутат Аксенов со своими помощниками пришел к выводу, что самое типичное нарушение водителей и владельцев не только "левые" машины на дорогах, но и отклонение от маршрутов, несоблюдение графиков движения.
За один только рейд проверка зафиксировала это нарушение у перевозчиков Шелякина, Бахтизина, Потапова, Хомутина, ООО "Пассажирские перевозки", ООО "ПФ "Строймонтаж" и др.
Однако виноваты в этом не только перевозчики, уверен депутат Аксенов, но те, кто закрывает глаза на все эти "шалости". В первую очередь Госинспекция по автомобильному транспорту (не путать с ГАИ) при Минтрансе Украины. Эта структура не подотчетна крымскому Совмину, но именно она уполномочена штрафовать нарушителей.
"Если бы перевозчики твердо знали, что за каждое самоуправство они заплатят штраф в 1700 грн., они бы на это никогда не пошли", — уверен Аксенов. — "А так получается, тот, кто может наказать, он большей частью и "крышует". «Я в течение двух месяцев пытался поднять этот вопрос, но информация приходила без данных тех перевозчиков, которые нарушали, ни один рейд ничем не закончился. Все ушло в песок», — рассказал депутат.
Тем не менее, по его словам, не все так безнадежно. Мониторинг продолжается, причем теперь в онлайн-режиме. "Русское единство» (Аксенов возглавляет эту партию — ред.) подарит Симферополю и установит 4 видеокамеры на основных транспортных развязках — кольцах, и будем с их помощью доводить информацию до городской власти", — говорит депутат.
Однако гораздо важнее, по его мнению, не наказать виновных, а устранить причины нарушений. Крымской столице, уверен Аксенов, нужна новая транспортная концепция.
"Когда мы посмотрели маршрутные листы, стало ясно, что через центр проходят 35 маршрутов. Это говорит о полном непрофессионализме тех людей, которые готовили маршрутные графики", — считает депутат. По его мнению, в центре города должны работать только автобусы большой вместимости. Причем экстрим и чрезвычайщина в таких вопросах исключены. Все, кто получил лицензию на конкретные маршруты, имеют право работать до истечения ее срока действия. Но в перспективе перевозчиков следует заранее, как минимум за год, предупредить, что продлят лицензию лишь тем, кто будет иметь машины на 60 — 80 мест.
В сотрудничестве с Минтрансом Крыма такая концепция уже готовится, но пока у маршрутов и маршруток есть "крыши", никакой документ не спасет город от управляемого хаоса, а его бюджет от многомиллионных убытков.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20