• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Пилот из Крыма собирается облететь земной шар

22.02.1213:28
  •  
  • Ключевые слова:
  • евпатория, полет, шевчук, кругосветка
Сергей Шевчук хочет обязательно пересечь экватор и преодолеть 37 тысяч километров.
Пилот из Крыма собирается облететь земной шар
Жизнь сложилась так, что профессию для себя Сергей выбрал сугубо земную, не связанную с небом. Но желание покорить воздушные дали осталось. От радиоуправляемых моделей он перешел к сборке настоящих самолетов, пишет Республика.
"Я вынашивал эту идею 18 лет, а начал в 2007 году", – рассказывает Сергей. Сначала он закончил в Москве специальные курсы по клепке самолетов, потом начал собирать свою первую крылатую машину. В 2010 году самолет был готов и даже зарегистрирован. Сейчас Сергей на нем летает.
Дальше – больше. Автолюбители восстанавливают ретро-автомобили, а евпаторийский энтузиаст начал собирать и восстанавливать раритетные исторические самолеты. У него есть самый старый в Украине самолет, который был изготовлен в 1947 году в США. Это маленькая двухместная "Мэри", а по-нашему – "Маруся". "Маруся" находится в отличном состоянии и тоже летает, например, в Киев и обратно.
Сергей – большой знаток военной истории и участник военных реконструкций. Сейчас он восстанавливает чешский самолет времен Второй мировой войны. Через полтора года самолет должен летать. С нуля по чертежам начал собирать немецкий "Шторх". Всю работу Сергей делает сам, с единственным помощником – таким же фанатом. Самое сложное – найти необходимые детали. Некоторые приходится заказывать на заводах, например, в Киеве на известном заводе Антонова.
Конечно, сборка и реконструкция самолетов – не самоцель. Кульминация – это полет.
"В воздухе я ощущаю себя в родной среде", – признается Сергей Шевчук. – "Это чувство абсолютной свободы. Когда летишь над облаками – видишь, как встает солнце, его первые лучи. Появляются города, реки, дороги. Это трудно передать словами – надо видеть и чувствовать…".
Сергей – дипломированный пилот. Он окончил государственную летную академию Украины, получил права международного образца. Только за последние два года налетал 600 часов на пяти типах самолетов.
Теперь пилот-любитель движется к своей главной мечте: облететь в одиночку вокруг земного шара. Настоящее приключение для настоящего мужчины. С 1924 года облететь Землю на легких винтовых и поршневых самолетах смогли 150 экипажей из разных стран мира. Но среди них нет ни одного экипажа из стран СНГ, и такие экспедиции никто из наших бывших соотечественников, кроме Сергея, пока не готовит. Вообще по развитию малой авиации мы пока отстаем от Европы и Америки. Сегодня в Украине всего 400 легкомоторных поршневых самолетов.
К перелету Сергей готовится давно. Но одно дело – подготовить самолет и подготовиться самому. Совсем другое, более сложное – получить все необходимые разрешения на перелет. Но трудности пилота не останавливают.
Чтобы перелет вокруг земного шара был зарегистрирован, нужно соблюсти несколько правил. Первое – обязательно пересечь экватор. Второе – протяженность полета должна быть не менее 37 тысяч километров. Примерная скорость полета – около 300 километров в час. Через каждые 12 часов нужно садиться для заправки самолета. Самый сложный этап – перелет через Тихий океан. Есть только одна группа островов, на которые можно приземлиться – это Гавайи. Но не все пилоты могут их найти. 80 процентов людей, совершавших подобные перелеты, погибали именно в Тихом океане. Ну и еще знаменитый Бермудский треугольник, который тоже придется пересечь.
Об опасности Сергей говорит спокойно. По его мнению, риск должен быть продуманным и просчитанным. Пилот признается: большая мечта позволяет ему относиться к опасности, как к чему-то неизбежному на пути к поставленной цели.
Генеральная репетиция перед кругосветным перелетом – так называемый "тренировочный полет". Это хорошая возможность проверить возможности самолета и собственного организма. Такой полет Сергей Шевчук планирует на 12 апреля. Протяженность маршрута беспосадочного перелета Евпатория – Лиссабон – 3700 километров. После заправки полет продолжится до немецкого города Фридрихсхафен – это еще 1700 км. В Германии будет проходить один из крупнейших слетов малой авиации Европы. На нем собираются тысячи пилотов. Участие в этой престижной авиатусовке даст Сергею возможность заявить о себе, о грядущем кругосветном перелете и заручиться поддержкой мирового авиасообщества. Ведь для заправки в нужных местах, аэронавигационной поддержки нужна помощь по всему миру.
Сергей Шевчук – патриот Евпатории. Его род живет здесь более 250 лет. Сергей планирует начать кругосветный полет из родного города и финишировать там же – если, конечно, удастся уладить все формальности.
Подготовка к кругосветному путешествию – это огромная работа. В личном плане Сергея, который он постоянно пополняет, уже 1773 пункта.
Фото: kalamit.info/

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20