Больше всего дороги ремонтируют на востоке страны
Украинское правительство нашло применение 7,2 млрд грн, полученным Укравтодором благодаря выпуску облигаций - то есть большей части средств, которые уйдут в этом году на дороги страны. Не менее трети этой суммы потратят на ремонт и конструкцию всего в двух областях: Донецкой и Днепропетровской, пишет газета Коммерсантъ-Украина в статье Туда им и дорога.
В распоряжении издания оказался проект решения Кабмина со списком объектов строительства и ремонта автодорог Украины в этом году. Документ решает, куда и на что будут использованы 7,28 млрд грн, которые в марте Укравтодор получил благодаря реализации своих облигаций Укрэксимбанку, Ощадбанку, Укргазбанку и Дельта Банку. Замглавы Укравтодора Владимир Галушко рассказал Ъ, что проект был одобрен на заседании правительства 20 марта. Большая часть суммы - 6,98 млрд грн - будет потрачена на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты автодорог общего пользования государственного и местного значения. Еще 300 млн грн используют на пять автодорог международного значения: Киев-Ковель-Яготин, Киев-Чоп, Киев-Харьков-Довжанский, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи и Киев-Одесса.
Издание отмечает, что больше трети бюджета на ремонт дорог достанется двум областям - Донецкой и Днепропетровской. Для сравнения: Херсонская и Хмельницкая получат по 249,17 млн грн и 168,88 млн грн соответственно, Волынская - 104,3 млн грн. Подобный дисбаланс в разделе бюджета между регионами Галушко объяснил тем, что «объекты для строительства, реконструкции и ремонта отбирались по степени социальной и экономической важности». «Например, в Днепропетровской и Донецкой областях будет достроена дорога, которая свяжет Львов с Луганском, что позволит выполнить поручение президента Виктора Януковича доезжать за 11-13 ч из одного конца страны в другой», - подчеркнул чиновник. Отметим, что вопреки нерадужному состоянию украинских автодорог, власти не намерены увеличивать сумму затрат на их ремонт. Так, в прошлом году Укравтодор потратил на дорожные работы 6,95 млрд грн. В нынешнем году власти хотели привлечь на эти цели 14 млрд грн через выпуск облигаций, но сумели привлечь лишь половину.В свою очередь, эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк уверен, что главная проблема качества дорог - неэффективное использование выделяемых денег. «Несмотря на то что и рабочая сила, и строительные материалы в Украине дешевле, чем в Западной Европе, стоимость и обслуживание украинских автодорог зачастую обходится дороже, не говоря уже о несоблюдении технологии», - подчеркнул он. Поэтому, по его словам, в первую очередь нужно поменять сам подход к строительству и ремонту автодорог в Украине. «В противном случае ситуацию не изменить», - убежден Слободянюк.
Напомним, вчера украинский премьер Николай Азаров заявил, что для приведения в порядок около 170 тыс. км дорог Украине потребуется 500 млрд грн.
По материалам КоммерсантЪ-Украина
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20