• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Рада ужесточит подачу претензий к виновникам ДТП

22.04.1310:06
  •  
  • Ключевые слова:
  • дтп, страховщики, регресс
Источники: Фокус
Рада ужесточит подачу претензий к виновникам ДТП
Парламенту предлагают запретить страховщикам направлять регрессные иски к виновникам ДТП из-за несвоевременной подачи заявления о страховом событии. Такие методы страховщиков в последнее время стали массовыми, сетуют участники рынка, как пишет Коммерсантъ-Украина в статье Верховной Раде указали на регресс.
Несвоевременное сообщение о наступлении страхового события не должно становиться причиной предъявления страховыми компаниями (СК) регрессных исков к виновникам ДТП. Подобное предложение содержится в законопроекте N2838, поданном руководителем комитета Верховной рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артуром Палатным (УДАР). Согласно нынешним нормам, клиент должен письменно уведомить страховщика о наступлении страхового случая не позднее трех рабочих дней со дня аварии. В ином случае после выплаты компенсации потерпевшему страховщик имеет право подать регрессный иск к виновнику ДПТ. 
«Положения закона не содержат четкого определения, в какой форме должно быть подано »письменное« сообщение. Это фактически приводит к тому, что страховые компании подают регрессный иск даже в тех случаях, когда клиент надлежащим образом выполнил свои обязанности и направил письменное уведомление, но не потребовал подтверждения его получения», - отмечается в документе. Отметим, что обязательным письменное уведомление СК вошла в закон об ОСАГО в 2011 году. До этого клиент мог информировать о страховом случае, например, по телефону. Кроме того, даже сейчас в лицензионных стандартах для компаний, которые хотят работать с ОСАГО, есть норма о том, что СК должна «обеспечить принятие, учет и хранение сообщений участников ДТП в круглосуточном режиме по номеру бесплатной многоканальной телефонной линии». При этом «телефонное сообщение фиксируется страховщиком в электронном виде и является подтверждением сообщения о страховом случае». Сами страховщики убеждают, что почти не используют регрессные иски, за исключением случаев, когда причиной для них являются управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. «Регрессов к собственным клиентам по ОСАГО в практике нашей компании единицы», - говорит директор юрдепартамента PZU в Украине Василий Зубач. Тем не менее, по информации главы комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, в последнее время, описанная в законопроекте коллизия, стала массовой. «К такой практике все чаще прибегают СК, которые либо слишком быстро наращивали свое присутствие на рынке, либо платили завышенные комиссионные агентам и не формировали резервы в нужном объеме. Теперь им не хватает средств для осуществления выплат потерпевшим», - рассказал изданию один из игроков рынка. Обычно суды отказывают СК в удовлетворении жалобы в случае, если у виновника ДТП есть уважительная причина для несвоевременной подачи письменного уведомления. Поэтому страховщики готовы принять такую инициативу, однако говорят о необходимости уточнения условий подачи регрессного иска. 
«Законопроект нужно дополнить пунктом о том, что подавать регресс в случае несвоевременного уведомления страховой компании можно только в том случае, если оно помешало страховщику установить, было ли событие страховым случаем, или не позволило определить размер ущерба», - уточняет Черняховский. 
В феврале страховщикам удалось остановить падение премий по автогражданке, начавшееся в конце прошлого года. Благодаря росту стоимости полисов поступления по этому виду страхования за два месяца выросли на 0,4%
По материалам КоммерсантЪ-Украина
Фото Таисии Стеценко

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20