УЗ не хватает денег на отечественные поезда
Крюковский вагоностроительный завод сражается за соглашения на поставку скоростных поездов Укрзалізниці. Вчера компания предложила УЗ два скоростных поезда в эксплуатацию с рассрочкой платежа. Их создавали под Евро-2012, но из-за нехватки госфинансирования соглашение не выполнено до сих пор, пишет Коммерсантъ-Украина.
КВСЗ готов поставить УЗ скоростные поезда с отсрочкой платежей, заявил руководитель завода Евгений Хворост. По его словам, компания уже отправила такое предложение Мининфраструктуры. «Мы предложили поставить два поезда УЗ уже этим летом, а расчет в 400 млн грн - получить до конца 2014 года», - отметил он.
КВСЗ соорудил эти поезда для УЗ под Евро-2012. Однако в соглашении, который завод подписал с Донецкой железной дорогой, было указано, что поставки состоятся в случае предоставления УЗ госфинансирования, уточнил Ъ директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков. «Из госбюджета тогда так и не выделили средства. Сроки контракта прошли, поэтому формально этот договор уже недействителен», - посетовал он.
Перевозчик заявил, что поезда КВСЗ отвечают всем нормам, и монополия готова их приобретать при условии предоставления госфинансирования. Однако в финплане ж/д на текущий год, принятом на прошлой неделе, денег на закупку скоростных поездов почему-то заложено не были. Старший аналитик ИГ АРТ-Капитал Алексей Андрейченко не уверен, что средства предоставят и в грядущем году. «Сейчас наполняемость существующих скоростных поездов невысока, а, например, на линии Киев-Львов вообще считается очень низкой. В связи с этим при бюджетировании приоритет может отдаваться финансированию других государственных проектов», пояснил Андрейченко.
Издание отмечает, что КВСЗ - не единственный завод, претендующий на эти соглашения. Сейчас УЗ использует десять скоростных поездов корейской Hyundai и два - чешской Skoda. «Крюковский завод смог без внешних партнеров и разработчиков произвести достаточно качественный поезд. Его локализация составляет 70%, а на их производство работает порядка 150 украинских предприятий-поставщиков комплектующих и 10 тыс. человек», - рассказал координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава.
Он подчеркнул, что 86% парка пассажирского подвижного состава сейчас изношено. «Более того, 56% парка подлежит списанию, если сейчас не начать обновление, через пять лет эта цифра возрастет до 95%. Это приведет к тому, что объем пассажирских перевозок снизится в два раза»,- добавил эксперт.
Ранее сообщалось, что глава одного из участков железной дороги, где проходили тесты поезда производства Крюковского вагоностроительного завода, был освобожден от занимаемой должности. Отмечалось, что во время этого испытания на подъездах к Киеву поезд отечественного производства обошел поезд Hyundai Rotem, который следовал в ту же сторону по параллельной ветке. Позднее Укзалізниця опровергла информацию об увольнении.
По материалам КоммерсантЪ-Украина
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20