• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Пешеходов со смартфонами будут замечать машины

6.09.1310:07
  •  
  • Ключевые слова:
Источники: Фокус
Пешеходов со смартфонами будут замечать машины
Японский автопроизводитель Honda разработал экспериментальную технологию, которая предупредит водителей и пешеходов о риске столкновения. Проблемой безопасности прохожих на улице обеспокоены и иные автомобилестроительные концерны.
Компания Honda презентовала решения, которые могут увеличить безопасность на автодорогах. Речь идет о системах обнаружения пешеходов (Vehicle-to-Pedestrian, V2P) и мотоциклов (Vehicle-to-Motorcycle, V2M).
В их основе - новый механизм обмена информацией между транспортными средствами под названием DSRC (Dedicated Short Range Communications - выделенные коммуникации ближнего радиуса действия). Для соединения машины с пешеходом нужно, чтобы на смартфоне прохожего стоял DSRC-приемник. Тогда при риске столкновения гаджет пешехода подаст звуковой и графический сигнал.
Водителя о приближении прохожего тоже проинформируют. По задумке японских разработчиков, электроника автомобиля сумеет вычислить скорость и направление движения человека, рассчитывая, к примеру, его выход из-за припаркованных авто. Для выяснения местоположения будет использован GPS-модуль в девайсе пользователя.
Благодаря подобной системе Honda рассчитывает минимизировать число ДТП с участием невнимательных прохожих, а также тех людей, которые любят слушать аудио в наушниках на улицах. Лишь на американских дорогах ежегодно погибает более 4 тыс. пешеходов.
Аналогичный принцип работы и у функции V2M. Она сообщает водителю об опасной близости мотоцикла, который находится в «слепой» или другой невидимой для водителя зоне (к примеру, за большим грузовиком).
Схожую технологию для гарантии безопасности пешеходов разрабатывает и General Motors. Автоконцерн намерен внедрить в автомобили систему сообщений о пешеходах на дороге, построенную на основе Wi-Fi Direct. Этот беспроводной стандарт дает возможность устройствам подключаться за одну, а не семь-восемь секунд, которые нужны при подключении через вышку сотовой связи. Пропускная способность между авто и пешеходом по технологии Wi-Fi Direct может достигать 300 Мбит/с, тогда как радиус действия протокола доходит до 200 метров.
В свою очередь, Volvo уже оборудовал свои популярные модели системой обнаружения пешеходов и велосипедистов. При обнаружении «живого препятствия» машины Volvo V40, S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80 сбрасывают скорость или полностью тормозят в случае необходимости.
Также в свежем бизнес-седане Audi A8 появились матричные светодиодные фары, которые «узнают» пешеходов в темноте и троекратно «моргают» им дальним светом, информируя о приближающемся автомобиле.
В середине августа сообщалось, что два километра дороги поблизости от канадского Онтарио оснастили системой детекции лосей, оленей и других крупных животных.
По материалам CNews

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20