• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Проектировщик рассказал, каким будет мост в Крым

30.06.1511:53
  •  
  • Ключевые слова:
  • мост, рутман, проект, керченский
Проектировщик рассказал, каким будет мост в Крым
Директор института "Гипростроймост" из Санкт-Петербурга Илья Рутман рассказал РБК, каким будет мост в Крым через Керченский пролив.
"Сейчас это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре. Мы занимались экономикой и старались минимизировать стоимость, сравнивали разные варианты. Это нормальная работа: создается вариант с одной длиной пролетов, потом с другой. До недавнего времени мы еще могли играть этими параметрами. Сейчас все утверждено, мы нашли оптимальное решение длины пролетов - по 55 и 63 метра, в основном. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 метров", - сообщил Рутман.
"Все коммуникации, которые входят в состав комплекса мостового перехода, в проекте есть: железнодорожная связь на железнодорожном мосту, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны. На автодорожном мосту это автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее", - объясняет строитель.
30 июня уже готовый проект отдается на экспертизу, на которую отводится 2 месяца. После этого возможен старт работ.
Причем озвученная сумма в 228 миллиардов рублей - это только мост, инфраструктура у него делается за отдельные средства.
Рутман отмечает, что средств должно хватить. Также, по его словам, в основном будут использоваться российские материалы, другие в случае необходимости найдут.
Основные сложности вызвала основа моста.
"Очень сложные грунты. Те грунты, на которые мост будет опираться, находятся на большой глубине. Мы решили использовать свайные фундаменты на трубах большого диаметра, которые пройдут через толщу слабых грунтов и будут опираться в глины на глубине примерно 60 метров. Самые большие сложности технические и технологические в этом проекте с фундаментами, так как кроме сложных грунтов мы учитываем высокую сейсмичность территории, где будет построен мост. Мы рассчитываем фундамент на землетрясение в 9 баллов. Такое сильное землетрясение здесь маловероятно, может произойти раз в 5 тысяч лет, но мы рассчитываем проект по максимально возможным воздействиям", - объясняет Рутман.
По его данным, срок работы моста рассчитан на 100 лет.
Директор "Гипростроймоста" уверен, что паромную переправу мост заменит и в случае необходимости ее можно будет даже закрыть.
По словам Рутмана, стройка должна успеть в срок - до конца 2018 года.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20