Крыму грозит электродефицит из-за поездов
Запуск железнодорожного сообщения с Россией и расширение перевозок по Крыму грозит полуострову дефицитом электроэнергии - проблемой, о которой забыли в последние несколько лет.
Это заявил глава "КрымТЭЦ" (предприятия, обслуживающего электростанции) Тарас Целый. По его данным, новая инфраструктура затребует 232 МВт мощности, которых нет.
"В программе перспективного развития электроэнергетики РК, которая уже сейчас находится на согласовании в соответствующих ведомствах, говорится о том, что профицит электроэнергии к 2024 году составит всего 45 МВт, это с учётом полной загрузки энергомоста, но без учёта Крымской железной дороги. Соответственно, мы прекрасно понимаем, что необходимость в сооружении дополнительных мощностей возникает сама собой", - поясняет он.
В планах также закрытие через 4 года устаревшей Камыш-Бурунской ТЭЦ, которую в Крыму все-таки хотят модернизировать.
"Есть приказ о выводе из эксплуатации Камыш-Бурунской ТЭЦ, но это применимо к действующему оборудованию, которое было введено в эксплуатацию ещё в 1938 году. Но это не лишает нас права осуществить строительство новых генерирующих мощностей", - говорит чиновник. - "Сама площадка Камыш-Бурунской ТЭЦ оснащена полностью всей инженерной инфраструктурой: это и газопроводы, и схема выдачи мощности, и транспортная инфраструктура – автодороги и железнодорожное сообщение".
По его словам, тут можно построить новую станцию, как в Саках - на 120 МВт. До этого нужно год проектировать и строить турбины. Этот вопрос пока обсуждается.
На согласовании с Москвой находится проект увеличения мощности ТЭС в Симферополе.
Эти два проекта Целый оценивает в 16,5 миллиарда рублей суммарно.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]