• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Школьные библиотекари подумали, как преодолеть кризис чтения у детей

9.03.1010:22
  •  
  • Ключевые слова:
На днях учебно-методический центр управления образования Керчи провел семинар школьных библиотекарей, на которых они озвучили исследования в области детского чтения.
Методист управления образования Галина Кузьмина озвучила данные российских ученых, которые выяснили, что еще 15 лет назад страну называли одной из самых читающих. Престиж чтения в обществе был достаточно высок, активно посещались публичные библиотеки, создавались и пополнялись домашние, была популярна серьезная литература, произведения классиков. «Мы помним, как передавали друг другу для чтения дефицитные книги и журналы, обсуждали прочитанное среди друзей», - напомнила Галина Кузьмина. На рубеже веков ситуация начала меняться, причем не в лучшую сторону. Среди причин таких изменений были названы: глобальные изменения в политической, экономической жизни общества, которые повлекли за собой обнищание большого слоя населения, сделали мало доступными покупку книг, подписку на периодические издания; частые реформы в школьном образовании, когда стала превалировать потребность в деловом чтении; отсутствие развития книгоиздательской отрасли, финансирования библиотек; стремительное развитие информационных технологий, которое повлекло перемещение интересов детской аудитории. Маргарита Савченко, библиотекарь школы № 25 озвучила собственное исследование, проведенное в рамках учебного заведения. Она составила анкету, которая, по ее мнению, должна была ответить на некоторые вопросы, касающиеся детского чтения, и предложила школьникам для заполнения. Интересными оказались результаты этой работы. Так, выяснилось, что дети четвертого класса хотели бы читать фантастику, а читают сказки и книги о животных; на первом месте у младшеклассников стоит компьютер, затем уличный досуг, на третьем месте чтение, затем кружки, спорт и так далее. Выяснилось, что интерес к чтению у детей пропадает примерно в 7 классе. У половины старшеклассников нет любимых писателей – в анкете они написали тех, произведения которых проходят по школьной программе. Дети боятся больших произведений. «Когда старшеклассники приходят в библиотеку, чтобы получить, например, «Преступление и наказание» Достоевского, они в ужасе отскакивают от книги, увидев ее размер, - рассказала Маргарита Савченко. – Всегда уточняют – в этой книге одно произведение или (надеются на это) несколько». Библиотечные работники отметили, что в Украине не ведутся массовые исследования детского чтения, на такое явление, как кризис чтения не обращается должного внимания. В то же время развитые страны считают для себя необходимым проводить политику в области чнения. Так, во Франции развитие чтения стало приоритетной задачей министерства культуры, в США была принята государственная программа под лозунгом «Срочно превратим Америку в нацию читателей!», в Германии создан «Немецкий фонд чтения», а в Великобритания разработана широкомасштабная национальная стратегия в области грамотности. Украинские же исследования в этой области только-только стали появляться, а пути выхода из кризиса, которые предлагают ученые, не новы - практика показывает, что они не действенны. Керченский методический центр разработал собственные рекомендации в этой ситуации. В управлении образования считают, что позитивный результат может быть достигнут вследствие совместных усилий семьи, учителя, библиотекаря. Специалисты предлагают воплотить, например, «Семейный проект», где были бы задействованы эти три звена. Их рекомендации звучат так: «при изучении произведения Гоголя «Тарас Бульба » семейным командам предлагается изучить дипломатию, историю, фольклор, кухню того времени, а на заключительном занятии в виде соревнования продемонстрировать свои знания, за что выставляется оценка. В библиотеке можно оформить книжную выставку «Любимая книга моего детства», на которую дети могут поместить книгу, принесенную из дома, рассказать о ней, выставку «Посоветуй книгу другу», «У книжки нет каникул», «За книжную страницу шагну, как за порог» и др. Провести различные конкурсы для родителей «Лучшая сказка, придуманная для дочки, или сыночка»…внука или внучки» и т.д.» Вцелом, сотрудники школьных библиотек сошлись в одном: над проблемой кризиса детского чтения должно работать все государственные структуры, связанные с детьми, принята долгосрочная Национальная программа чтения. Необходимо совершенствовать книгоиздательское дело, систему распространения книг, наполнить библиотеки современной, многоплановой литературой, повышать статус чтения с помощью СМИ. По материалам сайта kerch.com.ua

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20