Проект моста Керчь-Кубань сочли бессмысленной пропагандистской акцией
11.06.1011:00
- Ключевые слова:
Глава Крымской организации Украинской народной партии Олег Фомушкин считает, что проект строительства моста через Керченский пролив лишен практического смысла.
По данным пресс-службы УНП, О. Фомушкин пояснил, что паромная переправа в проливе перевозит ежегодно 14 тыс. тонн грузов и 320 тыс. пассажиров, при этом задействована третья часть возможностей переправы. Строительство моста оценивается в 1,5-1,7 млрд. долларов США, однако это сооружение может быть уничтожено природными факторами в течение нескольких лет. Дно пролива имеет разломы, движущиеся массы песка, регион сейсмически опасен, а в зимнее время по проливу движутся большие массы льда и дуют штормовые ветры.
«Таким образом, мост Керчь-Кавказ является типичной пропагандистской акцией украинских и российских властей, а едва ли не единая ценность моста — возможность быстрой передислокации войск и военной техники, для чего его и начала строить оккупационная власть нацистской Германии в 1942 году по приказу Адольфа Гитлера», — заключил О. Фомушкин.
Как сообщало агентство е-Крым, Президент Украины Виктор Янукович надеется на завершение строительства транспортного перехода Керчь-Кубань до 2014 года.
Председатель Совета министров Крыма Василий Джарты заявил, что в апреле президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев в ходе встречи в Харькове достигли соглашения о проектировке и строительстве моста Керчь-Кубань.
СПРАВКА: Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив периодически поднимается крымскими властями. В июле 2000 года тогдашний председатель Верховной Рады Крыма Леонид Грач и глава правительства Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. В том же году была зарегистрирована совместная структура для строительства моста через пролив — ОАО «Крымский мост», однако проект не получил дальнейшей реализации.
Кроме того, в Крыму предлагались проекты строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода «Керчь-Кубань». В 2003 году такой проект выносился на рассмотрение украинско-российской комиссии по сотрудничеству, но не получил развития.
С марта 2005 года была возобновлена железнодорожная паромная переправа через Керченский пролив между портами «Крым» и «Кавказ».
По данным крымских властей, существует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, разработанный российской проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой». Проект предполагает строительство моста на сваях длиной 4,5 километра и высотой 50 метров, который соединит порт «Крым» и порт «Кавказ». Проект также предусматривает возможность прокладки коммуникаций для транспортировки нефти. Стоимость проекта — 480 млн. долларов США. Как считают его инициаторы, при положительном решении мост может быть построен в течение двух лет.
По материалам сайта e-crimea.net
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20