Что будут делать с мазутными танкерами в Черном море
Два танкера, из которых в результате шторма в Черное море попало более 2 тысяч тонн мазута, все еще ждут своей судьбы.
Кормовая часть "Волгонефти-239" у порта Тамань уже освобождена от нефтепродуктов. До 30 января будет решено, что с ней делать - полностью или частично утилизировать (переставить рабочие элементы на другие корабли). Эксперт Владимир Демидов считает, что надо успеть до осени, так как это будет мешать судоходству.
Сложнее ситуация с затонувшими частями - носовой "Волгонефти-239" и обломков второго, затонувшего полностью.
"Госорганы считают, что танкер надо поднимать целиком, буксировать его в порт, там откачивать мазут. Пока мазут холодный - на глубине температура от 4 до 10 градусов - он не течет. Соответственно, есть шанс поднять их без дополнительного разлива. Но если начинать откачивать его под водой, то придется нагревать, он размягчится и может утечь", - комментирует координатор Центра охраны дикой природы Игорь Шкрадюк.
Он предполагает, что к лету мазут сам прогреется и начнет вытекать, что потребует дополнительных затрат.
Пока на ликвидацию ЧП выделено 1,5 миллиарда рублей. С пляжей Крыма и Кубани вывезли 173 тысячи тонн грязного песка и земли.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]