Керченский завод "Залив" может лишиться собственной акватории
12.07.1010:36
- Ключевые слова:
Хозяйственный суд Крыма принял решение лишить Керченский судостроительный завод «Залив» прав собственности на акваторию с 1 июля.
Таким образом, группа «Финансы и Кредит» нардепа от БЮТ Константина Жеваго теряет контроль над морской инфраструктурой, Керченским проливом и монополией на строительство нефтегазовых буровых платформ.
Как пишет еженедельник «Комментарии», Хозяйственный суд Крыма удовлетворил исковое заявление прокуратуры Керчи, которая инициировала это разбирательство в интересах Министерства охраны окружающей среды и Фонда госимущества Украины. Поводом для иска послужило то, что в феврале 2005 года исполком Керченского горсовета превысил свои полномочия, разрешив ОАО «Залив» оформить права собственности на пять набережных общей площадью немногим более 30 тысяч м2, а также на выводной канал с акваторией площадью около 653 тысяч кв метров, который находится в Керченском проливе.
«Данные объекты не подлежат приватизации, а потому не могут пребывать в собственности завода «Залив», – объяснил в суде исковые требования представитель прокуратуры.
Служители Фемиды согласились с этой мотивировкой, ссылаясь на Закон «О приватизации госимущества», согласно которому приватизации не подлежат объекты, имеющие общегосударственное значение, к которым относится, в том числе и морская акватория Керченского судостроительного завода.
«Такое решение суда, вероятно, стало неожиданностью для основателя группы «Финансы и Кредит» Константина Жеваго, который оформил права собственности на «Залив» только в 2006 году – то есть через год после того, как это предприятие получило разрешение от Керченского исполкома», – отмечает еженедельник.
В свою очередь на «Заливе» не согласны с позицией прокуратуры.
«Акватория завода и выводной канал составляют гидротехнические сооружения, без которых невозможно обеспечить производственный процесс предприятия. Имущественные претензии, предъявленные заводу, мы считаем необоснованными и намерены отстаивать свою позицию в судебном порядке», – уточнила пресс-секретарь «Залива» Марина Романика.
Восстановлению прав собственности «Залива» на морскую инфраструктуру будет препятствовать не только прокуратура Керчи, но и местные предприятия. По данным «Комментариев», в прошлом году ЧП «Китей», которое контролируется керченским бизнесменом Юрием Матвеевым, предприняло несколько попыток лишить «Залив» прав собственности на часть его акватории площадью около 177 тысяч квадратных метров. Фирма Матвеева мотивировала свои требования так же, как и прокуратура – водная акватория принадлежит государству и не может находиться в собственности хозсубъекта. При этом «Китей» еще с 1998 года арендовал часть имущества Керченского завода, на базе которого занималось строительством и ремонтом судов. Условиями договора аренды было предусмотрено, что фирма «Китей» имела право эксплуатировать эти активы до весны 2008 года. Но за два года до истечения этого срока «Залив» заявил о намерении расторгнуть соглашение, а 1 января 2008 года передал эти активы в аренду компании «Интрамар» одесского бизнесмена Сергея Федуна. С тех пор «Китей» пытался восстановить свои права на аренду имущества и при этом инициировал судебный процесс о признании незаконными прав собственности «Залива» на часть акватории.
«Если по итогам нынешнего спора проигравшей стороной окажется Константин Жеваго, «Залив» сможет получить право пользования керченскими гидротехническими сооружениями только на основании так называемого водного сервитута, что предусматривает свободный доступ хозсубьектов к водным объектам общего пользования, – рассуждает еженедельник. – Это значит, что права предприятия на эксплуатацию акватории и набережных будут ограничены».
Для «Залива», специализирующегося на ремонте судов, строительстве танкеров и контейнеровозов, такие условия работы могут вылиться не только в срыв производственного процесса, но и в потерю доходов, которое это предприятие до последнего времени получало от сдачи в аренду морской инфраструктуры.
Отметим, что портфель заказов судостроительного завода «Залив» до 2011 года оценивается в 50 миллионов евро. Кризисный 2009 год предприятие завершило с чистой прибылью в 34 миллиона гривен, тогда как годом ранее финансовые убытки «Залива» составляли 88 миллионов.
При этом, по данным главы набсовета «Залива» Николая Кузьменко, завод прорабатывает возможность реализации 20 новых проектов. Среди них – строительство судов для нефтегазового сектора. По его оценкам, доля этого сектора в общей структуре заказов оценивается не более чем в 50%. Но в случае необходимости «Залив» готов полностью переключиться на такие заказы и строительство нефтегазовых буровых платформ.
ОАО «Судостроительный завод «Залив» входит в состав холдинговой компании «АвтоКрАЗ». Завод контролируется финансово-промышленной группой «Финансы и Кредит» депутата от Блока Юлии Тимошенко Константина Жеваго.
По версии журнала Forbes, Константин Жеваго входит в рейтинг мировых миллиардеров. В 2007 году по версии журнала он оказался на 891-й позиции с капиталом в $1 миллиард. В 2007 году журнал «Корреспондент» оценил состояние Константина Жеваго в $2,7 миллиарда. В 2008 году журнал «Фокус» оценил капитал Жеваго в $3,83 миллиарда.
По материалам сайта business-politika.net
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20