Власти и владелец затонувшего у Крыма танкера судятся за право его поднять
Разлив мазута в Черном море, вызванный затоплением двух танкеров в районе Керченского пролива, касается не только экологии. Речь идет и о существенных финансовых затратах, связанных как с ликвидацией ЧС, так и подъемом частей корпусов.
Как стало известно, сейчас идет суд по иску "Волгатранснефти" (ей принадлежит танкер "Волгонефть-239"), компания оспаривает переданное властям Крыма право поднять судно.
Требование по подъему было направлено в апреле со стороны и. о. капитана морского порта "Кавказ" Евгений Скорченко. Возложение обязанностей на правительство Крыма связывалось с тем, что владелец танкера так и не подал документы об этом.
Представитель истца заявил, что задержка была связана с действиями Морпасслужбы, чьи рекомендации по подъему носовой части танкера в компании считают ошибочными.
Независимый проект "Волгатранснефти" предполагает изначальную откачку мазута из части танкера и затем ее подъем (Морпасслужба предлагала подъем вместе с топливом). В случае одобрения компания готова завершить спасательные работы на глубине около 20 метров за несколько месяцев.
Кроме того, госпроект считают очень дорогим - 600 миллионов рублей, в то время как, по мнению истца, подъем не будет дороже 110.
Еще одна причина, по которой компания добивается права поднять танкер - страховые выплаты. В случае ее отстранения она их не получит, также может не быть возмещен ущерб от разлива в размере 15 миллиардов рублей.
Администрация морских портов Азовского моря и порт "Кавказ" оспаривают доводы истца. Следующее судебное заседание пройдет примерно через месяц.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]