В «Керчьтроллейбусе» неспокойно
- Ключевые слова:
- троллейбус, зарплата, недовольство, забастовка
Волна недовольства выплеснулась за пределы парка, и на городских троллейбусных остановках появились листовки, рассказывающие о тяжелом материальном положении кондукторов и водителей. Власти уже обратили внимание на проблему: в городском бюджете поищут деньги для погашения задолженности по зарплате, кроме того, теперь последний троллейбус от Ворошиловского кольца станет отправляться в 20.00.
Директор предприятия «Керчьтроллейбус» Вячеслав Ирха объясняет возникшую ситуацию отсутствием субвенции из госбюджета для покрытия затрат на перевозку льготников. В Керчи, по данным начальника отдела эксплуатации троллейбусного парка Валентины Молчан, электротранспорт перевозит 29 льготных категорий керчан, среди которых основную массу составляют пенсионеры. Но в последнее время, как утверждают кондукторы, троллейбусами пользуются и молодые горожане: стоимость проезда в них в два раза дешевле, чем в маршрутках.
- Большое количество пассажиров, не оплачивающих проезд, - это непосильный груз для предприятия, тем более что субвенция из госбюджета приходит нерегулярно, а наших собственных средств хватает лишь на оплату налогов, электроэнергию и прочие коммунальные нужды, - рассказала В. Молчан. - Руководители предприятия намерены обратиться с письмом в Минфин, лично к премьеру Николаю Азарову, есть надежд,а что и город нам окажет помощь.
Свою точку зрения на события, взволновавшие весь коллектив парка, высказал сотрудникам «Кафы» экипаж одного из троллейбусов. Обе женщины, воспитывающие малолетних детей, с возмущением рассказывали, что профсоюз у них отсутствует, а совет трудового коллектива всегда на стороне начальства.
- Два года назад тоже были задержки зарплаты, а активисты, требующие погашения долгов, и, по мнению руководства, «сеявшие смуту» в коллективе, были уволены, - рассказали женщины.
– И сейчас идут поиски «бунтарей», которые вынесли сор из избы и расклеили листовки по городу. А ведь там изложено все верно: детей кормить нечем, обстановка в коллективе нервная, техническое состояние подвижного состава оставляет желать лучшего, да еще городское руководство требует продлить вечерние рейсы, а «дежурки», развозящих сотрудников после вечерней смены по домам, у нас нет.
В. Ирха в свою очередь утверждает, что не видел никаких листовок, и в совет трудового коллектива жалоб от сотрудников не поступало. Он не скрывает, что авторы воззваний будут уволены.
- Выход из положения нужно искать сообща, а не нагнетать обстановку на предприятии, - уверен руководитель. - Мы, конечно, выплатим зарплату сотрудникам в конце февраля, тем более, город обещал свою помощь. Но как будем существовать дальше, сказать сложно: сумма положенной нам субвенции от государства - 5,5 миллионов гривен в год, но в госбюджете заложили только 38% от требуемого, и когда придут деньги - никому неизвестно.
На заседании исполкома начальнику финансового управления Галине Плужниковой дали указание изыскать в городском бюджете средства для погашения задолженности по зарплате сотрудникам троллейбусного парка. Также городские власти приняли решение об отмене введенных вечерних рейсов: теперь последний троллейбус от Ворошиловского кольца станет отправляться в 20.00.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]