В Керчи хотят увеличить плату за проезд в троллейбусе
- Ключевые слова:
Характерная ситуация складывается на ряде подобных украинских предприятий. Если до декабря прошлого года зарплата в «Керчьтроллейбусе» выплачивалась регулярно, то руководители других украинских предприятий жаловались на ее задержку. В том же «Крымтроллейбусе» задержка составляла от 3 до 6 месяцев. Из ситуации выходили, продавая старые троллейбусы и контактные провода.
Но если «Крымтроллейбус» является собственностью министерства жилищно-коммунального хозяйства автономии, то «Керчьтроллейбус» – коммунальное предприятие, причем является самой молодой троллейбусной системой Украины. В любом случае оба предприятия не получают в полной мере деньги за перевозку льготных категорий граждан.
В июне минувшего года «Керчьтроллейбус» защитил на этот год перед республиканскими министерствами : труда и социальной политики, жилищно-коммунального хозяйства – свыше 5 млн. гривен на погашение затрат за перевозку льготников. Это около 450 тыс. грн. в месяц. В бюджете для «Керчьтроллейбуса» было предусмотрено всего лишь свыше 2 млн., т. е. около 177 тыс. грн. в месяц. Между тем керченское предприятие должно было повысить зарплату, выплачивать налоги, менять запчасти. Например, необходимо заменить 60 шин на колесах, а стоимость одной шины 2 тыс. 600 грн. По словам директора «Керчьтроллейбуса» Вячеслава Ирхи, предприятие не может без долгов приобрести и поменять запчасти.
На зарплату работникам троллейбусного депо изыскана возможность выделения денег из городского бюджета. Само предприятие перешло на режим жесточайшей экономии. Но все эти меры решат проблему частично и временно. Необходимо кардинально менять ситуацию. Поэтому на совещании встал вопрос о пересмотре тарифов на проезд в общегородском электротранспорте. Иного выхода нет. В областных городах, Киеве уже давно введен проезд в сумме 1 грн. 50 коп. Чтобы хоть как-то выплыть из ситуации, власти Керчи решили защитить в министерствах Украины новую рассчитанную сумму тарифа, предполагающую ее увеличение на 20-25 коп.
Большинство из опрошенных керчан согласилось с этими столь непопулярными мерами, они просто прекрасно понимают, что происходит. Другие были возмущены, мол, троллейбус - социальный транспорт и нас вовсе не волнуют проблемы транспортников. Так и не удалось убедить их в том, что предприятию «Керчьтроллейбус» очень сложно выжить в условиях постоянной нехватки оборотных средств,например, со 2 по 14 февраля предприятие заработало…1272 грн.
Была мысль о том, чтобы возить льготников за 50 % стоимости. Увы, этого не позволяет сделать Закон. Хотя если смотреть правде в глаза, то никто бы из пенсионеров не обеднел, съездив на троллейбусе в оба конца всего за 1 грн. Причем, необходимости ездить каждый день или в те же будние дни у них, наверняка, нет. Более того – специалистами исполкома горсовета были проведены рейды, в ходе которых было замечено, что некоторые из пассажиров-льготников катались туда–сюда по несколько раз на день. Смысл в том, чтобы поговорить, на людей посмотреть, себя показать – дома-то на печи надоедает, а тут разнообразие. На это же указали водители и кондукторы, которые каждый день сталкиваются с подобными ситуациями и знают в лицо «любителей быстрой езды», так сказать.
Если обратиться к официальным данным, то всего за 2010 год «Керчьтроллейбусом» перевезено 8 млн. 431 тыс. человек. Из них платных пассажиров перевезено 3 млн. 280 тыс., а вот «бесплатников» - аж 5 млн. 151 тыс. Где же тут заработаешь, на чем или на ком? Да еще деньги на перевозку льготников, как уже говорилось выше, в полном объеме так и не поступают. Поэтому, по распоряжению мэра, его заместители выедут в министерство финансов Украины для решения вопроса выплаты субвенции из госбюджета.
Информация предоставлена пресс-службой керченского горсовета.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]