В Керчи жители не довольны общественными слушаниями
- Ключевые слова:
Формат слушаний в разных районах был одинаков как и мнения горожан, утверждавших, что тарифы непомерно высоки и не отвечают реальным затратам коммунальных служб, не выполняющих к тому же большую часть заявленных услуг.
Коммунальщики не скрывают, что слушания проходят достаточно сложно, на эмоциях и взаимных упреках в адрес представителей городского хозяйства. Большинство керчан высказывают свое возмущение по поводу завышенных тарифов, требуют предоставить расчеты по каждой услуге отдельно.
- Мы готовы оплачивать такие услуги как вывоз мусора , уборку территории и санитарную обработку подвалов от насекомых в летний период, - рассказали «Кафе» жители улицы Островского. - Но хочется, чтобы все заявленное в перечне производилось регулярно, а главное — качественно.
Сомнения вызывают у горожан такие пункты , вписанные в перечень услуг как уборка снега, полив газонов, поверка водомеров, ремонт подъездов, обслуживание номерных знаков на домах. Как считают жители многоэтажных домов, принявшие участие в общественных слушаниях, эти услуги никогда не выполнялись и вряд ли будут исполняться в дальнейшем.
Разделяет точку зрения горожан и заместитель городского головы Олег Каторгин. Чиновник подчеркнул, что все тарифы войдут в действие не раньше сентября, и есть время подумать, обсудить и оставить самые необходимые пункты.
- Никто не ставит цели сделать тариф непомерно высоким, но есть объективные причины, которые требуют внести изменения и поддержать сегодняшнее состояние жилого фонда , - сказал вице-мэр. - Это мера непопулярная, но вынужденная, а граждане, у которых возникнут вопросы относительно той или иной цифры, могут всегда обратиться за разъяснением в жилищные управления.
По мнению экономистов, принимавших непосредственное участие в работе над новыми тарифами, для того чтобы обеспечить безопасное проживание керчан в домах вполне достаточно следующего перечня услуг: уборки территории, вывоза твердых бытовых отходов, технического обслуживания внутридомовых систем (водопровода, канализации, теплоснабжения). Также специалисты назвали обязательной услугой дератизацию, текущий ремонт кровли и освещение мест общего пользования.
- А такая услуга как обслуживание лифтов принята не будет, поскольку во всех домах, где есть лифты, они платные, и каждый владелец чипа сам регулирует количество поездок и соответственно, сумму затрат на эти нужды, - пояснил экономист коммунального предприятия «Аршинцево коммунсервис»Владимир Заграничный.
Как уточнили в Управлении городского хозяйства , после проведенных слушаний жильцы каждого дома имеют право в течение 30 дней проверить расчеты непосредственно в ЖЭКах ,затем составить протокол с указанием ненужных им услуг. И этот протокол, подписанный всеми квартиросъемщиками необходимо сдать в свое жилищно-коммунальное предприятие, на балансе которого находится дом.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]