В Крыму изменили порядок патрулирования дорог
- Ключевые слова:
- гаи, патруль, машины, дороги
Причин для остановки немало
Как сообщил «Кафе» сотрудник пресс-службы Управления ГАИ Крыма Николай Остапов, сейчас список мест концентрации ДТП дорабатывается, в ближайшее время он должен появиться на официальном сайте ГАИ Крыма.
- Составляя этот список, мы опираемся на статистические данные: количество ДТП за последние три года, вид происшествий, время происшествий, основные причины ДТП, - сказал он. - Например, местом концентрации ДТП является 120-й км трассы Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь. Таких участков на территории Крыма насчитывается порядка 70.
Однако существование этого приказа не означает, что теперь служебные машины инспекторов ГАИ будут находиться только на этих 70 участках. По словам Н. Остапова, наряды могут находиться на дорогах в случае оформления произошедшего ДТП, при оказании помощи, по команде дежурного, если, например, поступила информация от граждан о возможном или совершающемся преступлении, а также во время проведения спецопераций. Дислокация нарядов в случае проведения операций разрабатывается отдельно. Кроме того, наряды ГАИ могут находиться на дорогах при сопровождении детей и охраняемых лиц.
Места концентрации ДТП
На сайте Управления ГАИ есть информация о местах концентрации ДТП в Крыму по состоянию на 1 января этого года (http://www.sai.gov.ua/traffic/0/1/5.htm). Согласно этой информации, такими местами являются 120-й и 140-й км трассы Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь, участок трассы Симферополь-Феодосия (108-109-й км), 562-й км трассы Харьков-Сиферополь-Алушта-Ялта, 14-й, 51-й и 100-й км трассы Красноперекопск-Симферополь, 13-14-й км трассы Симферополь-Бахчисарай-Севастополь,
1-й км автотрассы Ялта-Севастополь, Симферополь-Евпатория. Кроме того, такие участки есть и на дорогах местного значения.
Закон выше приказа
Что касается оснований, согласно которым сотрудник ГАИ имеет право остановить автомобиль, то, как пояснил «Кафе» адвокат Иван
- Согласно нашему законодательству, приказ профильного Министерства – это «подзаконный нормативно-правовой акт», он не должен противоречить нормам, которые выше его по действию (в данном случае законам и Конституции), а также ограничивать в большей степени (чем нормативно-правовой акт высшей силы) права и законные интересы граждан, - подчеркнул И.
Кроме того, согласно ст. 16 Закона «О милиции», водитель имеет право знать причину остановки транспортного средства должностным лицом, а также фамилию и должность этого лица.
По всем возникшим вопросам обращаться - freshpap@gmail.com