• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Коммунальщики заставляют керчан устанавливать батареи

12.09.1119:57
  •  
  • Ключевые слова:
В преддверии отопительного сезона некоторые керчане стали получать письма из коммунальных предприятий с требованием установить радиаторы отопления в свои квартиры. Люди недоумевают: они отказались от услуг Крымтеплокоммунэнерго несколько лет назад, имеют на руках все разрешения, подтверждающие законность отключения. Коммунальщики же грозятся в любом случае начислять оплату за тепло, не зависимо от того, есть батареи в квартире или нет
Коммунальщики заставляют керчан устанавливать батареи

Жительница ул. Казакова, Диана Ивановна, рассказала «Кафе», что ей отключили радиаторы отопления работники ЖЭКа в августе 2007 года. Акт, разрешающий отключение, оформлен по всем правилам, и подписан комиссией, в квартире  установлено индивидуальное отопление. В услугах теплоснабжающего предприятия она не нуждается. Однако КП «Войковец», неделю назад прислало письмо, где указано, что « Согласно Правилам предоставления услуг по центральному отоплению, отключение от системы центрального отопления отдельных квартир по причине отказа от услуг не допускается…до начала отопительного сезона  вам необходимо восстановить приборы отопления в вашей квартире».

-Я считаю, что это нарушение моих прав, как потребителя. В письме, специалисты предприятия не подтверждают свои слова на законодательном уровне. Сейчас я вступила в переписку с КП «Войковцем», если нужно, обращусь в суд – заверила Диана Ивановна.

Жительница ул. Войкова, Анна Николаевна, поведала «Кафе», что ей пришло такое же письмо, более того, работники КФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» отказываются принимать акт о том, что батареи были сняты в 1999году.

- Согласно акту от 19 августа 1999 года, зарегистрированного КФ АП КТКЭ за № 609,слесарь КТКЭ  производил  демонтаж радиаторов в моей квартире, по  разрешению и акту. Я установила индивидуальное отопление в квартире и в услуге предоставления тепла не нуждаюсь. Если же коммунальное предприятие будет продолжать настаивать на  установке батарей и начислит мне оплату – я обращусь в суд.

По словам керчанки, она  уже написала письмо директору КФ АП КТКЭ, Василию Супруну, с требованием принять акт о демонтаже радиаторов отопления, а так же с требованием не начислять оплату за отопление, по причине отсутствия радиаторов.

Председатель керченского городского общества защиты прав потребителей, Ольга Верховская, рассказала «Кафе», что за последнее время, к ней, с аналогичной проблемой обратилось более 10 человек:

-Керчанам, которые отключили приборы отопления, коммунальные и теплоснабжающие предприятия высылают письма, с требованием восстановить радиаторы за свой счет, несмотря на то, что эти приборы принадлежат КП,  независимо от срока отключения, а  это-  нарушение статьи  пятой  Гражданского Кодекса Украины,- пояснила Ольга Копельевна. Более того, согласно Правилам предоставления услуг по центральному отоплению, снабжению горячей и холодной водой, пункт 24 –« Потребители могут отказаться от получения услуг центрального отопления и снабжения горячей водой».

В соответствии с ч. 2 ст.17 Закона Украины «О защите прав потребителей»: «запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему  ассортимента».

По словам О. Верховской, отключение жильцы производили с разрешения коммунальных предприятий, которые теперь отказывают потребителям в выдаче информации о том, что приборы нагрева у отдельных граждан отсутствуют. Чем нарушают ст.19, 20 Закона Украины «об обращении граждан», ст. 15 ЗУ «о защите прав потребителя», ЗУ «об информации» и ст. 302 Гражданского Кодекса Украины.

В  письмах к жильцам, коммунальщики ссылаются на то, что отказаться от услуг отопления можно только всем домом, то есть отдельная квартира не может отказаться. Однако это не так, в Правилах предоставления услуг по центральному отоплению, снабжению горячей и холодной водой не указывается, что отключение может производиться только при отказе потребителей от системы централизованного отопления дома в целом.  То есть  потребитель имеет полное право отказаться от услуги отопления.

Как пояснил «Кафе» главный инженер КП «Войковец», Евгений Сытник, письма жильцам, они действительно рассылали:

-Нам пришло письмо от «Крымтеплокоммунэнерго», в котором говорится, что все жильцы, у которых отсутствуют радиаторы, должны их установить, оплату все равно будут начислять. На основании этого письма, мы и стали рассылать людям предписания. Могу добавить, что в большинстве случаев, жильцы самовольно снимали батареи, а нам говорили, что они якобы все одновременно потекли.- уточнил Евгений Валерьевич.

В юридическом отделе  предприятия КФ АП КТКЭ, «Кафе» разъяснили, что батареи должны быть в каждой квартире. Тем  жильцам, у которых радиаторы  отсутствуют, рекомендуют самим их устанавливать, так как ЖЭКи –организации не богатые. Отключаться от услуги можно лишь всем домом.

-Например, квартира, в которой отсутствует отопление, находится в середине дома.  Со всех сторон у соседей отопление есть. Стены все равно обогреваются. Почему один должен платить, а другой нет? Нужно, чтобы у всех стояли приборы отопления,- пояснила юрист.


Эдуард Воблин
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]