• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Служба «112» может начать работу в следующем году

29.11.1112:01
  •  
  • Ключевые слова:
  • служба, помощи, телефон, спасение
В Министерстве чрезвычайных ситуаций надеются, что в первой половине декабря Верховная Рада примет во втором чтении проект Закона «О системе экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112». Это позволит гражданам навсегда забыть такие номера как «101», «102», «103», «104», а при необходимости обращаться в так называемую службу экстренной помощи «112».
Служба «112» может начать работу в следующем году

«Многие не знают, куда обращаться»

Если закон примут, то в первую очередь единая система экстренной помощи «112» будет внедряться в городах, которые принимают футбольные соревнования «Евро - 2012»: Киеве, Донецке, Харькове и Львове. Уже сейчас там подготавливают все необходимое для открытия колл-центров и работы службы экстренной помощи «112». В остальных регионах Украины, при благополучных обстоятельствах, эту систему начнут внедрять с 1 января 2013 года. Однако как это будет происходить на практике в службе МЧС, на базе которого и будет действовать единая система «112», пока не знают.

- Будет единый телефонный номер, как во всех цивилизованных государствах, как например, в Европе – «112», а в Соединенных штатах – «911». Если у нас будет внедрена такая система, первое время она будет испытывать определенные сложности, которые необходимо будет преодолевать. Пока закон не принят, в первом чтении закона депутаты внесли до 30 поправок. И поэтому, как это будет внедряться на практике, пока неясно, - рассказал помощник начальника Главного управления МЧС Крыма Владимир Иванов.

Единственное, о чем сейчас можно говорить - единая система экстренной помощи «112», по словам В. Иванова, будет весьма удобной для населения. Люди смогут с любой проблемой позвонить на один номер, а уже в службе «112» операторы колл-центра будут координировать действие всех остальных служб и принимать решение, какую из них направить на место происшествия. По мнению сотрудников МЧС, это позволит оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации и ускорит их ликвидацию в разы.

В Управлении МЧС к возможному созданию единой службы экстренной помощи «112» относятся положительно и считают, что это позволит значительно облегчить работу и спасателям, и сотрудникам других служб. Тем более что и сейчас службе МЧС часто приходится выполнять функции экстренной помощи «112».

- Многие люди не знают, куда обращаться, многие не знают, какая служба занимается их проблемой. Наш диспетчер всегда берет информацию и направляет человека в ту службу, которая занимается его проблемой. На наш номер звонят и по линии милиции, и по линии ЖКХ, но поскольку мы не занимаемся этими задачами, мы всегда объясняем людям, куда нужно обратиться. Если человек не может это сделать, то мы через свои средства связи пытаемся передать необходимую информацию, - рассказал заместитель начальника Феодосийского Управления МЧС Сергей Бондарь.

Есть сомнения

Режим работы сотрудников МЧС не изменится – все будут работать, как и прежде, в круглосуточном режиме. В самой службе «112» будут работать операторы, которые пройдут соответствующее обучение. Именно они должны будут первыми реагировать и принимать правильное решение, представителей какой службы послать на место ЧП. Именно это и настораживает сотрудников феодосийской станции скорой помощи и дежурной части милиции. Последние вообще сомневаются в необходимости создания единой системы экстренной помощи «112».

- Я думаю, такая служба не нужна. Если в колл-центре будут сидеть люди-профессионалы, и они будут направлять на места происшествия, которые касаются компетенции милиции, тогда это неплохая задумка. Иначе операторы будут только отвлекать от работы и сбивать с толку правоохранителей, - поделился своей точкой зрения начальник дежурной части Феодосийской милиции Олег Онищенко.

Его опасения разделил и главный врач станции скорой медицинской помощи Виталий Быстров.

- Если в колл-центре будут работать люди абсолютно неразбирающиеся в ситуации и  направлять не по делу скорую помощь, то это будет накладно и в моральном смысле, и в материальном . Например, наш диспетчер хорошо знает город и всех больных, которые зачастую обращаются к нам, и может им  по телефону дать дельную рекомендацию. А просто механический прием звонка и отправка медиков не по делу может привести к тому, что своевременную помощь не окажут тому, кто в ней действительно нуждается, - поделился своим мнением В. Быстров.

По данным главного управление МЧС в Крыму, когда будет создан центр экстренной помощи «112», штат сотрудников увеличится. И если в Крыму такой центр все-таки появится, то вначале его оборудуют в Симферополе, и он будет обслуживать только Симферопольский район. После чего аналогичные службы планируют создать и в других городах полуострова.


Анна Кузнецова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]