• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

В Керчи коммунальщики меряют электричество квадратными метрами

7.12.1113:22
  •  
  • Ключевые слова:
  • индустриальное, тарифы, свет, горсовет
Статья на тему новых тарифов за услуги ЖКХ.
В Керчи коммунальщики меряют электричество квадратными метрами
Об этом пишет ветеранн военной службы, ответственный секретарь Комитета ветеранов войны г. Керчи Михаил Ходаковский, сообщает ТРК Бриз. Он проверил тарифы по домам на Индустриальном шоссе и пришел к печальным выводам.
С 1 сентября этого года были подняты тарифы на коммунальные услуги. Необходимость этого продиктовано жизнью. Новые тарифы были введены решением исполкома Керченского городского совета № 582 от 22 июля 2011 года и опубликованы в газете "Керченский рабочий" № 82 от 30 июля 2011 года. Все сделано так, как предусматривает законодательство Украины.
Да не все было сделано так, как предусмотрено законодательством, в подготовительной работе к этому важному мероприятию. Решение 50-й сессии городского совета нынешнего созыва по вопросу проведений общественных слушаний практически было сорвано в масштабе города - из-за того, что они были назначены, как правило, в рабочее время. Поэтому присутствие жителей на этих слушаниях было таким, что не позволяло признавать их состоявшимися. Например, от дома по Индустриальному шоссе, 7, корпус 1, в общественных слушаниях, проводимым во дворе школы № 23, присутствовали 7 человек из 37 квартиросъемщиков. Я уверен, что такая картина наблюдалась по всему городу.
И, тем не менее, жители города были поставлены перед свершившимся фактом – тарифы утверждены, платите.
В связи с тем, что абсолютное большинство керчан не получают газету «Керченский рабочий», в которой были опубликованы тарифы, они, естественно, не могли ознакомиться с ними и проанализировать их. Короче говоря, дело сделано, несите денежки.
А теперь рассмотрим на конкретных примерах, как были установлены расценки на предлагаемые услуги.
Во дворе на пять домов (один из них кооперативный) имеется одна детская площадка. Кстати, в очень неприглядном состоянии. Расценки на текущий ремонт этой площадки тоже вызывают удивление и выглядят следующим образом: 0,0078; 0,0114; 0,0228; 0,0233. Чем объяснить эти цифры? По количеству детей, по количеству квартир, или по возрасту детей, проживающих в них?
А как быть с теми жильцами, у которых нет ни детей, ни внуков, пользующихся детской площадкой? Почему они должны оплачивать услугу, которой не пользуются и в которой не нуждаются?
Еще одна услуга вызывает не только удивление, но и непонимание. Это освещение мест общего пользования, а конкретно – освещение подъездов. Исходя из того, как установлена оплата этой услуги, невозможно понять, что мы оплачиваем.
Несмотря на то, что освещение – это использование электрической энергии, нам предложили оплату производить следующим образом. Общая площадь квартиры умножается на установленный специалистами-экономистами коммунальной службы коэффициент - и получается сумма, которую мы должны заплатить. То есть, мы производим оплату не за потребленную электроэнергию в киловаттах, а за квадратные метры и площади квартиры.
Недоумение вызвывает и разница в тарифах. По Индустриальному шоссе два однотипных дома сданы в эксплуатацию в 1991 году. Это две пятиэтажки по 40 квартир. Здесь предоставляются одни и те же виды коммунальных услуг. Но разница в итоговом тарифе составляет 39 копеек: в доме по Индустриальном шоссе 21/1 – 1 гривна 42 копейки, а в доме по Индустриальному шоссе 7/1 – 1 гривна 81 копейка.
Чем вызвана такая разница? Ответ на этот вопрос необходимо искать у тех, кто проводил расчеты и устанавливал такие тарифы. Подобная ситуация, видимо, не только по Индустриальному шоссе.
Прошло три месяца с момента применения новых тарифов, но мы не видим стремления руководителей коммунальных предприятий выполнять требования Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" по заключению договоров с потребителями в соответствие со ст. 21 п.2 п.п.3. Пока никаких активных устремлений с их стороны не видно. Это можно объяснить, наверное, тем, что отсутствие такого догвора лишает потребителя права требовать от исполнителя (в данном случае - коммунального предприятия) добросовестного выполнения своих обязанностей перед нами. Но, не заключая такого договора, мы сами лишаем себя этого права.
За свои права нам приходится бороться. К сожалению, постоянно и непрерывно. Поэтому мы должны заключать договор, и можем отказываться от тех услуг, которыми не пользуемся. Заключение договора потребителя с исполнителем предписано ст. 20 п.3 пп.1 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах"
Мы должны добиваться социальной справедливости во всех сферах нашей жизни, доступными для нас формами и способами, используя и соблюдая законодательство Украины, и требуя соблюдения законодательства от тех, кто сегодня стоит у власти.
 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]