• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

В Феодосии пилоты хотят поставить рекорд

19.12.1115:07
  •  
  • Ключевые слова:
  • вертолет, рекорд, высота, Феодосия
В Приморском на базе Государственного научно-испытательного центра (ГНИЦ) вооруженных сил Украины ведутся испытания вертолета Ми-8. Испытатели намерены установить мировой рекорд и поднять вертолет на высоту 9 тыс. м. МИ-8 широко используется в гражданской и военной авиации 50 стран.
Фото Региональной пресс-службы МО Украины  На фото МИ-8 образца мая 2010 года
В Феодосии пилоты хотят поставить рекорд

Пресс-служба Министерства обороны Украины сообщила со ссылкой на слова министра обороны Михаила Ежеля, что в рамках «революционного прорыва в модернизации вертолетов, находящихся на вооружении украинской армии» вертолетчики намерены поставить мировой рекорд и поднять машину на высоту 9 тыс. м.

Как сообщил «Кафе» директор ГНИЦ Юрий Тишков, конструктивными особенностями МИ-8 предусмотрено, что вертолет способен подниматься на высоту 6 тыс. м.

- Для расширения летно-технических характеристик, на вертолет этой модификации были установлены новые современные двигатели, которые меньших размеров, большей мощности и легче предыдущих. В ходе стендовых испытаний МИ-8МСБ уже превысил барьер 8100 метров, хотя конструкторы гарантировали только 8072 метра, - разъяснил Ю. Тишков. – Приборы испытуемого МИ-8 зафиксировали, что вертолет способен подняться на еще большую высоту. То, что это будет десять тысяч метров, пока остается мечтой, которая реально может сбыться. На базе нашего испытательного центра уже прошли удачные испытания «летающего крокодила» (вертолет МИ-24) и лазерного ночного прицела, что еще пару десятилетий тому назад были фантастикой. Фантастика – это хорошо. Сначала творческие люди фантазируют, конструкторы придумывают что-то похожее на их фантазии, а пилоты  испытывают вертолеты. Только после трех удачных вылетов можно утверждать, что рекорд поставлен.

По словам Юрия Михайловича, модификация МИ-8 разработана в начале 1960-х годов и до сих пор является самым массовым типом вертолетов с двумя двигателями в мире. Последняя модификация МИ-8МСБ изготовлена в 2010 году, ее двигатели произведены в Запорожье на производственном объединении «Мотор Сич». Испытатели доложили, что на этой высоте все системы работают нормально, но гидравлическая система настораживает. На этой высоте летчики пилотируют вертолет уже в масках, а аппаратура работает в другом режиме.

- Во время стендовых испытаний «подъема МИ-8 на 8100 метров» нас настораживает гидравлика, которая должна работать безупречно, так как от нее зависит вся система управления машины, - отметил герой Украины Юрий Тишков. – Сейчас она взята на доработку в конструкторское бюро Конотопа, а в 2012 году испытания продолжатся. Уверен, что Ми-8 – прекрасный вертолет, способный подняться даже на 9000 метров. Испытатели окрестили его «неправильной машиной» за особую способность сохранять работоспособность в экстремальных ситуациях. Однако пока я установил максимальный потолок только 8100. 

Справка

Ми-8 разработан ОКБ М. Миля в начале 1960-х годов. Его первый прототип (В-8) поднялся в воздух 9 июля 1961 года, второй - 17 сентября 1962 года, а в 1967 году принят на вооружение СССР. Он до сих пор используется более чем в 50 странах.

С 1991 года в Украине модернизация МИ-8 продолжается на Запорожском объединении «Мотор Сич» и в КБ Конотопа. Последний прототип сделан в мае 2010 года, новый появится в 2012-м.


Светлана Клепс
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]