• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Регионал рекомендует передать "Укрзализныцю" в частные руки

20.01.1207:26
  •  
  • Ключевые слова:
  • шкиря, укрзализниця, приватизация, мнение
Он уверен, что от этого все только выиграют.
Регионал рекомендует передать "Укрзализныцю" в частные руки
Акционирование "Укрзализныци" и приватизация непрофильных активов ведомства позволят повысить эффективность работы железнодорожной отрасли. Такое мнение высказал народный депутат Украины, член Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Игорь Шкиря, сообщает его пресс-служба.
Парламентарий напомнил, что программу по приватизации железной дороги намечало еще в 2007 году правительство Виктора Януковича. Но в тот период президент Виктор Ющенко распустил парламент, и с приходом на пост премьер-министра Юлии Тимошенко программа была заморожена, падение железной дороги продолжалось, проблемы отрасли усугублялись. Сегодня тема приватизации "Укрзализныци" возобновлена.
По мнению Игоря Шкири, государство не является эффективным собственником, и проблемы, связанные с деятельностью "Укрзализныци", очередное этому подтверждение.
"Частный собственник организовывает свой бизнес намного эффективнее, нежели государство. Так, рентабельность “Укрзализныци” составляет всего 1-2%, на частных магистралях зарубежных стран этот показатель достигает 20%. Есть одно “но” – “Укрзализныця” является монополистом железнодорожных перевозок, который выполняет и социальные функции, например, в вопросах перевозок пассажиров. И важно понять, не будет ли новый собственник ущемлять права пассажиров, закрывая невыгодные с его точки зрения маршруты, повышая тарифы на проезд. Но это задачи Фонда госимущества, который должен выписать условия продажи “Укрзализныци” с учетом защиты прав пассажиров и пользователей услуг грузоперевозок", – сказал народный депутат.
Также важно четко определять объекты "Укрзализныци", подлежащие приватизации. «С моей точки зрения, продавать нужно инфраструктуру, которая непосредственно не влияет на сами перевозки. Вагонные депо, дополнительные обслуживающие предприятия, вагонный парк, тепловозы, электровозы, объекты социальной инфраструктуры. При частном управлении эти направления будут использоваться эффективнее, а главное – затраты на их содержание не будут закладываться в тарифы по перевозкам. А вот сама контактная сеть и пути должны остаться в собственности государства, и за пользование ними частные железнодорожные перевозчики будут платить", – отметил Игорь Шкиря.
Парламентарий акцентировал, что продажа активов "Укрзализныци", подлежащих приватизации, должна проходить открыто, прозрачно, с привлечением не только украинских, но и иностранных инвесторов, "чтобы государство могло продать свое имущество на максимально выгодных условиях".
 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]