Получить страховку в Крыму непросто
- Ключевые слова:
- страховка, получить, сложно
Крымчанин Игорь заключил договор автоКАСКО в салоне, где происходила продажа авто , со страховой компанией «Индиго». Через некоторое время он попал в ДТП, виновным признали водителя второго автомобиля. После того, как он прошел все необходимые процедуры и собрал документы, оказалось, что на этом страховые проволочки только начинаются.
- Экспертизу прислали только через месяц. Все это время я не мог отремонтировать поврежденную машину. Причина – в ГАИ справку о ДТП выдают только по запросу страховой компании, а у местного представителя этой компании нет печати, чтобы направить такой запрос. В общем, все вроде уладилось, наступил страховой случай. Прошел месяц – денег нет. Позвонил в компанию и выяснил, что я стою в очереди на выплату страховки, мой номер – 554, - описал ситуацию Игорь.
Он смог выяснить, что страховая компания, в которой по договору «автогражданки» застрахован виновник ДТП, уже перечислила деньги компании «Индиго». Однако это никак не поспособствовало ускорению процедуры выплаты: в начале февраля Игорь узнал, что сейчас он в очереди 509-ый.
- С таким темпом страховку мне выплатят, мягко говоря, нескоро. Что же это за система такая? Я им говорю, что это не дело, а они мне отвечают: а вы на нас в суд подайте. Как будто я у них выиграю суд, - возмутился Игорь.
На самом деле, иск в суд, по словам юристов, в этом случае действительно – единственный выход.
- Если есть все подтверждающие документы, оформленные письменно, правильно будет, не дожидаясь вполне возможного банкротства страховой компании, незамедлительно обращаться в суд. При этом подавать иск в суд можно, не дожидаясь официального отказа. Нарушение сроков рассмотрения дела, указанного в договоре страхования, уже является достаточным основанием для судебного разбирательства, - советует адвокат Сергей Мокренюк.
Юристы также говорят, что получение страховой компанией копии иска может поспособствовать добровольному исполнению обязательств еще до начала судебного процесса.
Специалисты в сфере страхования говорят, что наличие очередей на выплату страхового возмещения, как правило, свидетельствует о том, что компания находится в тяжелом финансовом положении. Поэтому сначала платятся самые критичные платежи (неоплата которых может парализовать компанию), а напоследок – наименее критичные, в том числе страховки.
В то же время практикующие адвокаты говорят, что суды очень часто принимают решения в пользу клиентов страховых компаний, однако получить деньги далеко не всегда возможно из-за, опять-таки, сложной финансовой ситуации страховой компании. Тем не менее, и юристы, и специалисты по страхованию говорят о том, что для получения страховки нужно быть активными: вполне возможно, что дело не дойдет до суда, а закончится успешно для клиента на этапе подготовки к разбирательствам.
Выяснить причины сложившейся с Игорем ситуации у компании «Индиго» не удалось: оператор колл-центра смогла сообщить только номер дела и номер в очереди.
- У нас нет динамики прохождения очередности, и я не могу сказать, сколько времени обычно требуется для выплаты страхового возмещения. Есть разные суммы, разные выплаты, поэтому в день может пройти разное количество выплат. Дело находится в бухгалтерии, - сообщила оператор Виктория.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]