Журналистам показали самолет Януковича, но не весь
17.02.1211:16
- Ключевые слова:
- янукович, самолет, роскошь, журналисты
Источники:
Сегодня
Без мрамора и позолоты.
Аэробус А-319 в кругу своих литерных коллег (литерный борт — так называют самолеты первых лиц) — новичок. Он летает всего третий год. Несмотря на внушительную цену лайнера (больше 80 млн евро), внутри салон — без позолоты и мрамора, оформлен в светло-бежевой гамме, пишет Сегодня.
В распоряжении президента — кабинет 3 на 3 метра с рабочим и журнальным столиками, три кресла и диваны недорого, судя по всему, купленные. Спальня меньше — 2 на 2,5 метра. Собственно, спальня — это кровать (над ней висят картина и светильники), вмонтированный в стену экран напротив, несколько встроенных шкафчиков сбоку и дверь с зеркалом. Впрочем, настоящих зеркал в самолете нет: только отполированный до зеркального блеска металл — он не бьется.
На борту можно принять душ (в баке есть 30 литров воды) и даже позвонить на землю.
На борту можно принять душ (в баке есть 30 литров воды) и даже позвонить на землю.
"Мебель в салоне обита кожзамом, кресла — комбинированные: кожа и кожзаменитель", — рассказывает советник гендиректора ГАП «Украина»
Евгений Гаврилов.
Евгений Гаврилов.
Многие материалы действительно стилизованы под мрамор. "Это алюминий с пластиком. Его на моих глазах красили", — рассказывает он. И кладет кольцо на одну из декоративных деталей стола, чтобы продемонстрировать: кольцо — золотое, детали интерьера — нет. "Это даже не позолота. Только полированный алюминий", — говорит мой авиагид.
Его шеф — и. о. гендиректора ГАП Сергей Губань — показывает доску с образцами обивочной ткани и кожи. "Это стандартные авиаматериалы. То, из чего нам предлагали выбирать. Они, конечно, дороже обычных. Потому что к авиаматериалам предъявляют особые требования: они должны быть негорючими или слабогорючими и самозатухающими. То есть подносишь зажигалку — горит, убираешь — не горит", — объясняет он.
Его шеф — и. о. гендиректора ГАП Сергей Губань — показывает доску с образцами обивочной ткани и кожи. "Это стандартные авиаматериалы. То, из чего нам предлагали выбирать. Они, конечно, дороже обычных. Потому что к авиаматериалам предъявляют особые требования: они должны быть негорючими или слабогорючими и самозатухающими. То есть подносишь зажигалку — горит, убираешь — не горит", — объясняет он.
Правда, снимать президентский отсек охрана не разрешает: из соображений безопасности, чтобы нельзя было вычислить, где сидит президент.
Министры в небе живут скромнее. В их отсеке — 12 кресел из светло-бежевой кожи и кожзама, экраны и несколько шкафчиков для одежды в стенах. Принимать душ на борту им не положено.
Кормят на президентском лайнере также, как в бизнес-классе. Отдельно для Януковича не готовят. "Мы можем только, по желанию заказчика, варьировать: больше джема — меньше фруктов, не рыба, а мясо. И можем сервировать не в пластиковую, а в обычную, посуду", — говорит Сергей Губань.
Всего на балансе Госавиапредприятия "Украина" — 12 судов. Но исправны только семь, а летают и вовсе шестеро.
Одну "тушку" (так авиаторы называют между собой ТУ-134) готовятся списать — "больно стар" (ему больше 30 лет, на нем еще первый секретарь ЦК КПУ Владимир Щербицкий летал). Зато вторую жизнь может обрести Ан-74. Таких самолетов в мире всего три — один у нас, второй "служит" в ВВС Лаоса, а третий тогда еще премьер Юлия Тимошенко презентовала ливийскому лидеру Муаммару Каддафи. Ан-74 (на нем, к слову, до сих пор красуется надпись YVA — Ющенко Виктор Андреевич) неисправен, да к нему нет и деталей. Но сейчас "Украина" вместе с ГП «Антонов» попытается поставить его "на крыло".
Мечта Сергея Губаня — несколько таких самолетов, как Аэробус. "Это мой любимец", — признается авиатор с 38-летним стажем. "Средний возраст наших суден — 30 лет. Но главное даже не это: и Ил-62, и Ту-134 давно сняты с производства, прекращен выпуск запчастей. Поэтому постоянно возникают проблемы. Особенно, если самолет сломался заграницей", — с досадой говорит Сергей Губань.
Любопытная деталь: наших "динозавров" (так авиалюбители называют между собой Ту и Ил) в некоторые страны не пускают. «Бельгия, Франция, Германия... Наши самолеты не соответствуют европейским требованиям по категории шумы. Я из своего кабинета слышу, что Ту-134 взлетел — даже не надо выходить на поле. Если летит президент, то европейские страны делают исключения. А вот когда летит спикер, — уже бывают отказы", — говорит Сергей Григорьевич.
"Украина" с удовольствием парила бы и на Ан-148. В прошлом году авиаторам обещали купить целых шесть таких самолетов. Но не купили ни одного. Нет денег. "Хотя президент США — это я сам помню — прилетал к нам на более чем 20 самолетах! Это и свита летела, и техника, и охрана. И когда мы с иронией спрашивали: дескать, к чему такие меры, они нам очень серьезно отвечали: "Мы потеряли четырех президентов". Так что они на безопасности не экономят", — рассказал нам один из сотрудников ГП.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]