Мобильный спам от операторов тоже запретили
27.04.1210:38
- Ключевые слова:
- операторы, тарифы, ограничение
И ограничили некоторые трюки с тарификацией.
Как стало вчера известно, Кабмин принял новые правила регулировки телеком-услуг.
В новой редакции документа дается определение спаму: электронные, текстовые или мультимедиа-сообщения, которые без предварительного согласия потребителя умышленно и массово ему рассылают. Документ запрещает и конечным пользователям, и операторам рассылать спам. В предыдущей редакции было определение спама, но не было прямого запрета.
Правила также регулируют предоставление контент-услуг. Так, оператор обязан до начала предоставления контент-услуги сообщить абоненту о ее названии и тарифе, а также дать возможность бесплатно подтвердить свое согласие (на протяжении 12 секунд). Если есть техническая возможность — сразу сообщать о сумме списанных за услугу средств. Оператору запрещается предоставлять услугу без согласия потребителя. В предыдущей редакции правил контент-услуги вообще не регулировались.
Операторы связи также обязаны давать абонентам возможность сохранить абонентский номер при смене сети (услуга MNP – Mobile Number Portability). Пока что у Нацкомисии по связи (НКРСИ) нет готовых документов, которые опредляют, как технически осуществляется эта услуга. Поэтому абоненты на данный момент не могут ее использовать.
В том что касается тарификации мобильной связи, операторы не имеют права устанавливать плату за соединение, брать плату за услугу, которой абонент не заказывал, и переводить внесенные на счет абонента средства в баллы, бонусы и т.д. Для учета за один сеанс связи могут использоваться только полные тарифные единицы. Неполные тарифные единицы тарификации не подлежат. То есть, при 30-секундном разговоре теперь нельзя снять плату как за минуту.
Интернет-провайдеров правила обязывают обеспечивать пользователям скорость доступа, указанную в договоре, пишет AIN.ua.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]