Иностранцу в гостиницах Феодосии могут все объяснить
- Ключевые слова:
- Феодосия, отдых, гостиницы, отдых
Журналисты «Кафы» обошли несколько феодосийских гостиниц, чтобы посмотреть, готов ли их персонал к встрече с иностранными гостями: портье задавали несложные вопросы на английском языке. В итоге стало ясно, что с английским в Феодосии пока не очень: из шести гостиниц, в которые мы зашли, только в двух смогли пообщаться с «иностранцами» на самом популярном международном языке. Правда, сотрудники отелей всегда находили выход.
Гостиница «У сестры» стала первой, куда мы зашли.
- Здравствуйте! Есть ли у вас в наличии свободные номера? – спросили женщину на рецепции.
- Спик литл, - ответила она.
Затем последовали еще несколько вопросов, один из которых был о стоимости номера. При помощи жестов и многократных повторов простых английских фраз, сотрудница отеля в итоге поняла, что нужен двухместный номер и назвала его стоимость:
- Ту хандрид.
На более подробные вопросы, касающиеся удобств в номерах, затруднились ответить.
Следующей в списке обхода стала гостиница «Астория».
Администратор встретила «гостей» с улыбкой. Услышав приветственное «хай» и несколько последующих вопросов о наличии в номере воды и кондиционера, она не растерялась. Девушка сразу протянула ключ от номера, показала рукой на лестницу и сказала «фор». Незнание языка не стало для нее большой проблемой. После просмотра номера, девушка с рецепции показала прайс-лист и указала пальцем на стоимость номера - 100 грн. Стало понятно, сколько стоит номер, вот только была ли это стоимость за весь двухместный номер или за одного человека? При прощании администратор доброжелательно извинилась и попрощалась на английском языке:
- Экскьюз ми, гуд бай.
В отеле «Лидия» за стойкой рецепции оказалась приятная молодая девушка.
Поняв, что имеет дело с иностранцами, она не удивилась. На все заданные вопросы были получены ответы на английском языке.
Следующей гостиницей на пути следования стал отель «Отдых на Земской» - вывеска «Hotel» сразу бросилась в глаза.
В холле отеля «гостей» встретила молодая женщина с приятной улыбкой.
– Ду ю спик инглиш?, - спросил «иностранный гость».
- Ноу, - последовал незамедлительный ответ. Женщина сразу повела показывать номер, приговаривая: - Иди, лапонька, сюда. Я тебе сейчас все покажу.
Администратор говорила только на русском, но душевно и доброжелательно.
В гостинице «Хелена» администратор сразу с порога предупредила: «инглиш ноу», и повела показывать апартаменты.
Молчаливо молодая женщина завела «гостя» в номер. Вернувшись за стойку, она написала его стоимость на бумажке. На выходе из отеля администратор предложила взять с собой буклет с информацией, правда, тоже только на русском.
С сотрудником отеля «Алые паруса» разговор происходил по телефону.
Молодой человек из службы приема сразу понял, что от него хотят, и ответил на все вопросы на английском языке.
«Языковой барьер доставляет массу неудобств»
Такое мнение выразил Турист из Германии Джозеф Ватц:
- Мы не знаем украинского и русского языков, а персонал гостиницы не знает немецкого. Пара сотрудников может произнести несколько фраз на английском языке, но это не помогает нашему общению с ними. Например, мне необходимо позвонить портье и заказать такси, в отеле есть для этого техническая возможность, но человек на другом конце провода не поймет мою просьбу, так как мы говорим на разных языках. У гостиницы стоят машины с опознавательными знаками, принятыми практически во всех странах, поэтому я понимаю, что это такси. Однако водители изъясняются только на языке вашей страны – на русском. В результате я не могу ни одному из них объяснить, куда я хочу поехать. Приходится объясняться в письменном виде: кто-то пишет адрес на русском языке, и я отдаю его таксисту. Такая же ситуация в ресторанах: приходится тыкать пальцем на блюдо, которое едят за соседним столиком. Это забавно какое-то время, а потом ты осознаешь свою беспомощность и покидаешь Феодосию. В Ялте легче, там в гостинице обслуживающий персонал сносно изъясняется на английском и даже на немецком.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]