Перевозчики Феодосии жалуются на невозможность работать
- Ключевые слова:
- Крым, Феодосия, автобусы, маршрут
Недавно премьер-министр Крыма Анатолий Могилев заявил, что необходимо ужесточить ответственность автоперевозчиков за некорректное отношение водителей к пассажирам.
Еле концы с концами сводят
В Совете министров считают, что отвечать за поведение водителей-хамов должны автоперевозчики, поскольку они несут ответственность за свой бизнес и людей, которые на них работают.
Показательным примером стало увольнение симферопольского водителя автобуса, который некорректно отказал пассажирке в законном праве на бесплатный проезд. На телефонную линию «Прямая связь с председателем совета министров Крыма Анатолием Могилевым» поступила жалоба от многодетной матери, от которой водитель общественного транспорта потребовал оплатить проезд за детей, при этом оскорбив пассажирку.
После этого в Республиканском комитете по транспорту и связи сообщили, что аннулировали лицензию транспортной компании на право предоставления услуг по внутренним перевозкам пассажиров, в которой работал этот водитель.
По словам первого заместителя феодосийского городского головы Игоря Авруцкого, сейчас вопросы, касающиеся этой проблемы, премьер-министр Крыма держит на личном контроле. Однако на практике лишить лицензии автоперевозчика в Феодосии за некорректное поведение водителя, по словам И. Авруцкого, в одночасье невозможно, поскольку желающих заниматься этим бизнесом в нашем регионе не так уж и много.
- Решение о лишении лицензии принимает не городской совет, а специальная комиссия. Но каждую жалобу мы в обязательном порядке рассматриваем, встречаемся с заявителем, минимум раз в неделю я собираю совещание с перевозчиками и разговариваю, чтобы конфликтных ситуаций не возникало, - рассказал Игорь Яковлевич.
- Мы понимаем, что им трудно, потому что только на 20% профинансирована та субвенция, которая им положена. На сегодняшний день мы возим 22 категории граждан бесплатно. Основная жалоба перевозчиков заключается в том, что они еле концы с концами сводят, потому что утром и днем, когда едут льготные категории граждан, те, кто могут оплатить проезд просто не могут зайти в автобус.
Для льготников нужен отдельный автобус
Феодосийский водитель Роман, который работает на городских маршрутах «5» и «6» подтверждает, что конфликты с пассажирами льготных категорий граждан иногда случаются, и не всегда поводом для этого является вопрос оплаты проезда.
- Бывает, стоят на остановке вплотную к дороге, старый человек ведь может потерять координацию, упасть и попасть под колеса, поэтому останавливаюсь подальше от бордюра, а они возмущаются, что я близко к бордюру не останавливаюсь, - рассказывает водитель маршрутки.
- Очень часто люди, которые могут оплатить проезд, в автобус не заходят, потому что он набит льготниками, многие из которых ездят с просроченными или фальшивыми удостоверениями. Из десяти восемь пассажиров едут бесплатно. На некоторых документах даже не разберешь, что написано. И как в этой ситуации можно управлять автобусом, смотреть за дорогой, обилечивать, да еще и всех льготников проверять?
Слова Романа подтвердил и его коллега - Виктор Николаевич, который также ездит по маршруту «5» и «6» и нередко конфликтует с пассажирами.
- Говорят, я эмоциональный, но это же невозможно уже! Всем льготникам надо давать какое-то определенное время для проезда, либо определенное количество жетонов на проезд в месяц. А еще лучше пусть по каждому маршруту пустят отдельный автобус для льготников, который будут оплачивать местные власти. Утром люди на работу уехать не могут, а они катаются за хлебом из одного конца города в другой, - жалуется водитель.
- Надо, как в Керчи мэр сделал - до десяти часов утра проезд для льготников платный. Из десяти человек, только три оплачивают проезд. Я работаю по 16 часов в сутки, а потом еще и должен остаюсь, как тут психованным не стать?
Нашествие льготников появилось недавно
Виктор Николаевич утверждает, что пассажиров-льготников в Феодосии всегда хватало, но массовым это явление стало не так давно.
- Это нашествие льготников началось где-то с середины 2011 года, раньше я такого не припоминаю. Мы уже папуасов из Африки, которые не любят работать, по количеству льготников обогнали. Например, почему работники налоговой и милиции не платят? Заходит пьяный в шортах с бутылкой пива и удостоверение мне тычет. Я сам имею две льготных категории, но я нигде ими не пользуюсь, потому что я понимаю, что другим тоже заработать надо, - рассказывает Виктор Николаевич.
- Или, например, предъявляет мне удостоверение, что он инвалид первой группы. Так инвалиды первой группы, за редким исключением, передвигаться еле-еле могут, а эти толпами едут, толкают остальных пассажиров и резвые очень. А еще эти «зайцы»! Я иногда заднюю дверь открывать боюсь, потому что как только откроешь, они прямо убегают, не заплатив.
По мнению Виктора Николаевича, прежде чем наказывать водителей и лишать автоперевозчиков лицензий, надо задаться вопросом, кто вместо них будет работать.
- Я на этом маршруте работаю пять лет, так за последние годы у нас многие поувольнялись - невыгодно, - рассказывает водитель. - Например, по существующим нормам стоячих пассажиров в салон моего автобуса можно брать только 42-43 пассажира за рейс, но если этих норм придерживаться, то последние водители с маршрутов разбегутся. Не надо выдумывать велосипед и кого-то наказывать. Городские власти должны решить эту проблему с льготниками. Тогда и конфликтов никаких не будет.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]