Проблему перевозки льготников в Феодосии решат с помощью компромиссов
- Ключевые слова:
- Феодосия, перевозки, маршруты, автобусы
Талоны улучшили ситуацию
Автоперевозчики Симферополя недавно выступили с инициативой ввести систему талонов для льготного проезда пассажиров. Как сообщил президент Ассоциации автоперевозчиков Симферополя Владимир Толкачев, граждане должны будут зарегистрироваться в специальном реестре, после чего смогут получить талоны на бесплатный проезд по городу. Собранные перевозчиками талоны будут возвращаться в органы исполкома для оплаты услуг перевозчиков за счет бюджетных средств.
Сейчас инициатива находится на рассмотрении в исполкоме Симферопольского горсовета. Причиной такой инициативы послужило немалое количество нарушений как со стороны отдельных водителей, так и пассажиров, а также проблемы с компенсацией, которая выполнятся государством далеко не в полном объеме.
В Кировском районе практику выдачи талонов на льготный проезд внедрили больше года назад. Чиновники говорят, что это дало позитивные результаты.
- Есть значительная польза, - рассказал начальник Управления труда и соцзащиты населения Кировского района Владимир Лиховидов. - Система раньше была такая: перевозчики предоставляли нам списки граждан льготной категории, которые пользовались транспортом, с указанием номера удостоверения, вида льготы и других данных. Мы перечисляли им компенсации.
Однако возникли проблемы: в списках мы стали обнаруживать фамилии умерших людей, водителям было тяжело постоянно записывать данные о пассажирах, компенсации были недостаточные, в результате водители попросту перестали брать льготников на промежуточных остановках.
Мы в районе приняли решении ввести талонную систему. Талоны выдаются без ограничений и лимитов, хотя в Нижнегорском и Советском районах, например, количество льготных поездок ограничивают. Первое время наши льготники также набирали огромное количество талонов, некоторые думали, что за неиспользованные мы потом будем платить денежную компенсацию. Но потом все пришло в норму.
Сейчас в каждом селе района есть уполномоченный, который занимается выдачей талонов. Пассажир отдает талон водителю, автоперевозчики далее составляют списки перевезенных льготников вместе с прилагаемыми талонами.
- Есть хорошая система контроля. Далее мы согласно спискам компенсируем затраты перевозчиков. Стало значительно лучше, - подчеркнул Владимир Викторович.
Возить людей будет некому
Внедрение талонов на льготный проезд в Феодосии проблему не решит, так считают местные автоперевозчики. По их словам, какие бы списки не составлялись, государство компенсирует лишь двадцатую часть от необходимого.
- Если так и дальше пойдет, то скоро возить людей просто будет некому. Это не шутка. Феодосия занимает первое место в Крыму по количеству льготников, средства на компенсации приходят из государственного бюджета, местные власти, к сожалению, помочь нам не имеют права. Проблему надо решать на уровне республики, - рассказала директор предприятия «Леди-С» Светлана Чистякова.
По ее словам, в этом году ситуация с компенсацией за перевозку льготников стала невыносимой, перевозчики работают с убытками, а перспектив выхода из ситуации не видно.
- Только за аренду земли под гаражами в год мы платим более 200 тыс. грн. Подорожала электроэнергия, вода, топливо, запчасти, повысилась минимальная зарплата, а значит, все отчисления и налоги также выросли. Колесо стоило 980 грн., сейчас – 1500. А если менять на автобусе колесо, то надо сразу четыре, по правилам техники безопасности они должны быть одинаковыми.
Все это прекрасно понимают. Я не выпущу автобус на линию, если он неисправен, а чтобы все было в порядке, должны поработать механики, слесари, мотористы, электрики, должен быть здоров водитель, которого осматривает врач, и так далее. За зиму мы понесли колоссальные потери, одолжили средства для ремонта транспорта, ведь все помнят, по каким дорогам приходилось ездить.
Мы надеялись вернуть затраты за счет сезона. А сезона нет. Я не знаю, какие автобусы переполнены. Утром и вечером много людей – это феодосийцы, которые летом устроились на работу. Судя по тем маршрутам, которые идут вдоль моря, людей мало. Июнь был «пустой», - посетовала С. Чистякова.
Еще одна проблема – это не только низкий уровень выплат компенсаций, но и то, что приезжих льготников вообще не учитывают при начислении компенсации:
- Ведь приезжие льготники – граждане Украины – также пользуются нашим транспортом бесплатно или со скидками. Но их не считают даже теоретически, не то, чтобы компенсации выплачивать. Вопрос серьезный, и дальше так продолжаться не может. Мы обратились к городским властям с просьбой помочь решить проблему, поскольку ситуация близка к катастрофической. Закон выполняется в отношении льготников, но не выполняется в отношении нас, - отметила автоперевозчик.
Вопрос решат на сессии
Как сообщили в Феодосийском Управлении труда и соцзащиты населения, в городе имеют право на льготный или бесплатный проезд в городском транспорте 29 800 феодосийцев, то есть почти каждый третий житель региона.
Заместитель главы транспортной комиссии исполкома Александр Раецкий отметил, что проведенный мониторинг пассажиропотока показал, что один автобус в день в среднем перевозит 202 льготника.
Выходит, что ежедневно один автобус перевозит льготников на сумму более 500 грн. С учетом того, что ежедневно на городских маршрутах работают более 90 автобусов, сумма компенсации составит более 15 млн грн., тогда как Управление труда заключило договоры с перевозчиками на возмещение затрат на 700-750 тыс. грн., да и эти суммы поступают не в полном размере.
- На одной из сессий горсовета будет рассматриваться вопрос оптимизации перевозки льготной категории граждан. Положение складывается очень серьезное, нужно прийти к компромиссному решению, которое устроило бы и перевозчиков, и льготников, - подчеркнул Александр Борисович.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]