У туристов возник серьезный конфликт с экскурсоводом из Феодосии (фото+видео)
- Ключевые слова:
- Феодосия, отдых, экскурсии
В редакцию «Кафы» обратилась молодая семейная пара из Чернигова и рассказала о конфликте, который возник у них с экскурсоводом во время экскурсии в парк львов «Тайган» в Белогорске. Отдыхающие возмущены «беспределом», с которым столкнулись, воспользовавшись услугами экскурсионного бюро из Феодосии.
Туристов пытались высадить в лесу
- Мы ознакомились с экскурсиями, которые по всему городу предлагают реализаторы, и приняли решение поехать в парк львов «Тайган», поскольку эта экскурсия новая и мы раньше это место никогда не посещали, - начал свой рассказ отдыхающий из Чернигова Вадим. - Реализатор экскурсионного бюро, которое предлагало в перечне своих услуг эту экскурсию, сообщила, что проезд до «Тайгана» нам обойдется в 140 гривен за двоих человек, а остальные услуги мы можем оплатить на месте - вход в сам парк, фото, видео и прочее.
Когда мы подъезжали к «Тайгану», экскурсовод сообщила нам, что мы должны сдать деньги на билеты, чтобы пройти в парк. Мы с супругой отказались это делать и сказали, что сами оплатим все услуги. Что вызвало такое недовольство экскурсовода, я понял позже, - сообщил Вадим.
- Мы вышли из автобуса, купили билет, посетили парк, нам все очень понравилось и к назначенному времени вернулись к автобусу. У автобуса экскурсовод нам сообщила, что мы оплатили стоимость проезда только в одну сторону и, если мы хотим уехать вместе с ними, то должны доплатить ей еще по 20 гривен, - рассказала продолжение истории жена Вадима Лидия.
- Мы согласились на эти условия, но прежде выяснили у экскурсовода, что причиной дополнительных сборов стало то, что мы отбились от экскурсии, а за каждого привезенного экскурсионным бюро туриста руководство парка «Тайган» якобы дает откат в 20 гривен.
Отдыхающие из Чернигова рассказали, что на этом их трения с экскурсоводом не закончились. Она позвонила своему руководству и обрисовала ситуацию.
- Директор экскурсионного бюро пообщалась с нами в довольно эмоциональной форме, и даже пригрозила нам, что нас посадят на 15 суток за то, что мы якобы хулиганим и срываем экскурсию, - рассказал о развитии событий Вадим.
- После этого экскурсовод попросила нас вернуть ей билеты на экскурсию, которые мы покупали у реализатора. Она аргументировала это тем, что ей билеты необходимы для внутренней отчетности. Мы билеты не отдали, поскольку они являлись нашим единственным подтверждением того, что мы посетили эту экскурсию и купили услугу именно у этого бюро. Дело в том, что на билете были указаны и название фирмы, и дата, и название экскурсии, и цена, и телефон директора.
- После того, как мы отказались отдавать билеты, экскурсовод остановила автобус посреди леса и поставила нам ультиматум: либо мы выходим, либо отдаем билеты, либо составляют на нас протокол, что мы сорвали экскурсию, - рассказывает Лидия. - Мы согласились на протокол, поскольку отдавать билеты нам уже было, честно говоря, страшно, а требование выйти из автобуса после оплаченной экскурсии - это вообще беспредел, - считает женщина.
- Экскурсовод составила какой-то акт, под ним подписались человек восемь, которые устали стоять с маленькими детьми сорок минут на жаре на обочине, и мы поехали дальше. Выйти решили, не доезжая до Феодосии, в Коктебеле, погуляли, успокоились. А вечером о произошедшем рассказали своей квартирной хозяйке. Она посоветовала обратиться либо в «Кафу», либо в милицию, тем более что многое из происходящего в автобусе мы записали на видео фотоаппарата. Но сказала, что об этом молчать не стоит.
- Мы не хотим ни конфликта, ни компенсаций, ничего. Нам просто очень важно это рассказать людям, чтобы они не оказались в подобной ситуации, - сообщил Вадим. - Никакого бы конфликта не было, если бы реализатор при продаже билетов четко объяснила нам наши права и обязанности во время экскурсии. А ставить людей перед фактом уже в автобусе и менять на ходу правила - это обычное мошенничество.
Руководитель экскурсионного бюро, с которым возник конфликт, считает, что это - происки конкурентов
Директор феодосийского экскурсионного бюро Ирина Козлова подтвердила «Кафе», что конфликт действительно был, и сообщила, что молодая пара из Чернигова вела себя неадекватно и пыталась сорвать экскурсию. Тут же руководительница экскурсионного предприятия пригрозила: если вы напишите об этом статью - я буду с вами судиться за клевету.
Позже директор решила сгладить конфликт и через журналиста «Кафы» попыталась связаться с пострадавшими отдыхающими и даже предложила компенсировать им причиненные неудобства бесплатной экскурсией в Ялту. Вадим и Лидия отказались от любых компенсаций и от общения с руководителем фирмы. На что последняя заявила «Кафе», что это «происки конкурентов», которые пытаются опорочить имя ее фирмы.
В городском управлении курортов и туризма сообщили, что подобные конфликты с экскурсионными бюро действительно случаются, а начальник управления Ольга Полунина подтвердила информацию о том, что с руководством экскурсионного бюро, услугами которого воспользовались Вадим и Лида, действительно возникают конфликты.
- Да, нам поступают жалобы от людей на экскурсионные бюро, - сообщила Ольга Полунина. – Однако, для того чтобы мы разбирали эти конфликты и наказывали виновных, необходимо, чтобы люди обращались в наше управление с заявлением на мое имя. Обязательным условием является наличие чека или билета, подтверждающих, что люди действительно посещали ту или иную экскурсию.
Можно прилагать и другие доказательства - видео, показания свидетелей. А мы с такими предпринимателями будем разбираться, - сообщила О. Полунина. - Без официального заявления и доказательств, предъявлять претензии руководству экскурсионных бюро мы не сможем.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]