В Феодосии отменили льготы на детский проезд
- Ключевые слова:
- Феодосия, маршрутки, проезд, отдых
В транспортном отделе феодосийского исполкома ссылаются на постановление правительства
В редакцию «Кафы» поступили жалобы от горожан на то, что теперь льгот для детей в общественном транспорте нет.
- Я воспитываю сына одна, ему 11 лет. Я местная жительница. Почему я должна платить за ребенка по полному тарифу, с чем это связано? Что это за постановление такое, на каком уровне оно принято? И еще, почему не сделают проездные для местных жителей, для школьников? – возмутилась феодосийка Ирина Анатольевна.
По словам начальника транспортного отдела Феодосийского исполкома Юрия Брынзы, Кабинет министров Украины принял «Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», утвержденные постановлением №176 от 18 февраля 1997 года (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 26 сентября 2007 г. №1184).
Согласно пункту 159 Правил, на бесплатный проезд имеют право дети в возрасте до шести лет, не занимающие отдельного места. Что касается детей в возрасте от 6 до 14 лет, они имеют право покупать детский билет по льготной цене со скидкой 25 процентов стоимость проезда в период с 1 октября по 15 мая.
- Это акт прямого действия правительства Украины, который распространяется по всей территории страны. С 15 мая по 1 октября перевозчики имеют право брать с детей полную стоимость проезда. Почему Кабмин принял такие правила и чем они руководствовались, я комментировать не могу. У нас в городе нет муниципального транспорта, поэтому все переговоры надо вести с частными перевозчиками, - пояснил Ю. Брынза.
На вопрос о том, есть ли какое-либо постановление Феодосийского горсовета, относительно льготного детского проезда, Юрий Дмитриевич ответил, что раньше решение было, но только на уровне рекомендаций.
- Сейчас такого решения горсовета нет, - сказал начальник транспортного отдела.
Насчет возможности введения специальных проездных для детей школьного возраста он рассказал, что у транспортного отдела таких полномочий нет.
- В таком случае Управление образования должно послать запрос непосредственно перевозчикам и вести переговоры с ними, - подытожил Юрий Дмитриевич.
На те же вопросы в Управлении образования ответили, что тема льготного проезда для школьников не поднималась.
- К нам не поступали обращения с просьбой рассмотреть этот вопрос. У нас нет для этого законодательной базы, - прокомментировала начальник управления Надежда Алексеенко.
Перевозчики утверждают, что в таких условиях как сейчас, общественный транспорт скоро работать не сможет
Один из феодосийских перевозчиков - владелец частного предприятия «Никифоров», утверждает, что перевозчики никаких правонарушений не допустили, а лишь следуют букве закона.
- Оплата полной стоимости проезда детей от 6 до 14 лет регламентирована законом, - объяснил повышение цены на проезд для несовершеннолетних перевозчик Сергей Никифоров. - Там написано, что дети с 15 мая по 1 октября должны ездить по полной стоимости билета, а с 1 октября до 15 мая должны оплачивать 75% стоимости проезда.
Сергей Михайлович пояснил, почему перевозчики ранее не взимали с подростков полную стоимость проезда, хотя закон, регламентирующий эту норму, был принят давно.
- Потому что стоит вопрос о том, что транспорт или остановится в этом городе или хоть как-то будет передвигаться. Водители уходят, а один предприниматель управлять всеми автобусами не может. Кто будет работать в минус себе? Кто будет покупать автобусы вместо перевозчиков, цена которых для того, чтобы покрыть потребности города, равняется четырем миллионам долларов? Кто будет брать кредиты при таких обстоятельствах? - задается вопросами С. Никифоров.
- Мы сейчас проводим социологические исследования в наших автобусах и по показателям видно, что один автобус в среднем перевозит от 360 до 420 льготников за день. Мы хотим донести жителям Феодосии, что транспорт бесплатно работать не может, что он, в конце концов, когда-нибудь остановится.
Сергей Никифоров напомнил о том, что город практически не компенсирует перевозчикам Феодосии проезд граждан льготных категорий, а последние еще и оскорбляют водителей.
- Люди сегодня ходят и показывают дули, оскорбляют водителей и нередко доходит до того, что даже те, кто должны оплачивать, говорят им, что они оплачивать проезд не будут, - рассказал Сергей Михайлович. - Из одного автобуса в день выходит около четырехсот льготников, из десяти автобусов - четыре тысячи человек.
- Как может двигаться транспорт в этом городе? Одно колесо на автобус стоит 1700 гривен, а на него необходимо в год шесть колес, ежедневно каждый автобус нужно заправить горючим на 600 гривен, 750 гривен уходит на зарплаты, обслуживание автобусов и другие расходы. Все думают, что мы очень много зарабатываем, а мы сводим концы с концами.
На момент сдачи номера в печать представители городских властей еще не провели встречу с автоперевозчиками по вопросу льготного детского проезда. Однако заместитель городского головы Игорь Авруцкий пообещал позже сообщить «Кафе» о результатах этой встречи.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]