• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Реклама на выборах обойдется партиям в три миллиарда

3.09.1214:37
  •  
  • Ключевые слова:
  • реклама, партии, выборы
Источники: Обозреватель
С каждым днем они выкладывают все больше и больше.
Украинские партии потратят на рекламу миллиарды (фото из интернета)
Реклама на выборах обойдется партиям в три миллиарда
Предвыборная кампания вступает в самую активную и самую дорогую фазу. Если летом некоторые политсилы еще могли себе позволить выжидать, чтобы сэкономить, то экономия в сентябре и октябре может обойтись дорого. Потому в ближайшие недели поток политрекламы, и без того не маленький, увеличится в разы, пишет газета "Сегодня".
"На данный момент партии уже потратили не менее 200 млн гривен на телерекламу, а до 28 октября эта сумма перевалит за миллиард, - уверен член набсовета 5 канала, нардеп-нунсовец Юрий Стець.
По мнению главы Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, основные партии сейчас ежемесячно тратят в среднем 80 млн на билборды, то есть даже если посчитать только три последних месяца, то выйдет почти полтора миллиарда. Но и это еще не все - по оценкам экспертов, не менее полумиллиарда гривен уйдет на рекламу в печатных СМИ и на радио. Итого кампания обойдется около 3 млрд грн - это как миллион средних зарплат украинцев.
Политолог Владимир Фесенко считает, что основные рекламные кампании ведутся эффективно: "Королевская и Кличко делают акцент на образе лидера и новизне. Причем Королевская уже перешла к демонстрации своей команды в лице Шевченко и Ступки, и не исключаю, что то же сделает Кличко. Оппозиция тоже сначала концентрировала рекламу на лидерах, чтобы зафиксировать в сознании масс тандем Тимошенко-Яценюк, теперь же перешла на позиционировании себя как главной альтернативы власти. ПР использует контраст, в котором плохое - это оппозиция, которая развалила страну, будучи властью, а хорошее - нынешняя власть, которая восстановила стабильность и начала развитие. Очень качественная реклама у КПУ: у нее отсутствует образ лидера (при всей известности Симоненко сторонники КПУ голосуют не за него), зато четко артикулируется ностальгия по СССР и - на контрасте - социальная несправедливость при капитализме. В принципе, все партии так или иначе подстраиваются под запрос своей аудитории. Даже Ляшко с вилами".
А вот политолог Михаил Погребинский далеко не все кампании оценивает положительно: "На мой взгляд, наиболее неординарные кампании у коммунистов и Кличко. Неубедительно выглядит нынешняя волна рекламы "Батькивщины". А "Регионы" повторили старые месседжи о предыдущей власти. Хотя сейчас им нужно делать акцент на том, что они начали делать, к примеру, приняли закон о языках, и что они сделают, если их поддержат.
Бесплатную рекламу раздадут до среды. Будет у партий и мажоритарщиков маленькая бесплатная радость - рекламное время на государственном ТВ и рекламные площади в госСМИ, которые, согласно закону, предоставляются всем в равных пропорциях. Правда, это время и эти площади ограничены и будут делиться на все 22 партии (в случае с Первым национальным) и на всех мажоритарщиков (в случаях с местными ТВ и СМИ), поэтому серьезные партии и кандидаты на эту "халяву" особо не рассчитывают. Тем не менее внимание к ее распределению повышенное. Сегодня или завтра ЦИК обязан провести жеребьевку эфирного времени на Первом национальном.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]