С возрастом здоровье детей ухудшается - мнение медиков Феодосии
- Ключевые слова:
- Феодосия, школа, лечение, дети
Чем старше, тем нездоровее
По информации пресс-службы Минздрава Крыма, на 21 августа обследованы 94,3% крымских школьников. Проверив состояние их здоровья, врачи пришли к выводу, что большинство из них - 51,8% - относятся ко второй группе, это те, кто имеет какие-либо функциональные нарушения здоровья; 10,75% принадлежат к третьей группе – болеющие хроническими заболеваниями. И только 39,38% учащихся признаны здоровыми и отнесены к первой группе.
С 2009 года согласно совместному приказу №518/674 Министерства образования и науки и Минздрава Украины для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся и определения их физического состояния применяется методика проведения функциональной пробы Руфье.
Как сказали в детской поликлинике, в Феодосии точной статистики по состоянию здоровья школьников пока нет, так как профосмотры еще продолжаются, а результаты осмотров во многом зависят от возраста детей. У детей младшего школьного возраста, выявляют меньше хронических заболеваний, они еще не успели их заработать.
- Старшеклассники чаще имеют вторую и третью группы, хронические заболевания, - отметила заведующая детской поликлиникой Вера Иванова.
По ее словам, физкультурой должны заниматься все дети, но для каждой группы есть свои ограничения. Первая группа – это здоровые дети, у которых нет ограничений. Больным хроническими заболеваниями в стадии обострения выдается справка на освобождение.
- Ко второй группе относятся дети с нехроническими заболеваниями. Заболеваний очень много, всех не перечислить. Сюда относятся и ангина, и вирусные инфекции, пневмония, бронхит. Часто бывает, что после перенесенного заболевания вторая группа меняется на первую. То есть это в основном здоровые дети, которые временно болели и на время получили вторую группу, - пояснила В. Иванова.
Она также отметила, что в школах все дети посещают занятия по физкультуре, даже те, кого по состоянию здоровья отнесли к третьей группе. Это самая слабая группа, где при выполнении упражнений на уроках физкультуры дается ослабленная нагрузка.
- К третьей группе относятся дети с хроническими заболеваниями. Они требуют лечения, состоят на учете, постоянно наблюдаются, получают противорецидивное лечение. Сюда относятся такие заболевания как сахарный диабет, бронхиальная астма, хронические гастриты, заболевания почек и другие, - уточнила Вера Егоровна. - В каждом случае подход индивидуален. А вот с заболеваниями в стадии обострения, эндокринологическими, с заболеваниями сердца, дети освобождаются от занятий.
Оздоровление
По словам учителя физкультуры феодосийской школы №2 Татьяны Горлачевой, есть три группы для занятий: основная, подготовительная и специальная. Все эти группы занимаются на уроке, но при сдаче нормативов некоторые школьники освобождаются от их выполнения.
- С моим 30-летним опытом работы в школе могу сказать, что состояние здоровья детей немного ухудшилось. Но, судя по начальной школе, активность детей нормальная. Мы много играем, бегаем, прыгаем, резвимся. А вот старшее звено менее активно, - сказала Т. Горлачева.
По ее словам, на уроке занимаются все дети, но нагрузка у разных групп отличается. Есть дети, которые освобождены по справке врача. Они просто присутствуют на уроке, но не занимаются.
- У всех детей есть текущие оценки, но некоторые не сдают нормативы. Они учатся общим навыкам: работе с мячом, развивающим упражнениям, делают разминку, зарядку. Вот, например, силовые упражнения, пресс: основной группе мы даем 15 раз, подготовительной – 12 раз, а специальная группа выполняет еще меньше. Специальной группе дается даже два дополнительных часа, но это уже во внеурочное время, а так физкультуре отведено 2-3 часа в неделю, - уточнила учитель.
Татьяна Ивановна отметила, что оценки на уроках дети получают как текущие, так и за нормативы. Распоряжения об отмене оценочной системы в школу еще не поступило (в конце августа об этом заявлял министр образования Дмитрий Табачник).
- Первые классы по новой программе не оцениваются. Оценки не ставятся также и вторым классам в первом семестре, а все остальные оцениваются как обычно. Норматив - это своеобразный стимул. Если например ребенок тучный, и у него не получается тот или иной элемент, он не может сдать норматив, но на уроки он постоянно ходит и у него есть изменения, его показатели улучшаются. По нашей программе получается так, что учитель имеет право на 2-3 балла завысить оценку. Мы стараемся придерживаться ориентировочных нормативов, но не все могут их выполнить, - пояснила Т. Горлачева.
По ее мнению, цель физкультуры – это оздоровление, движение, зарядка хотя бы два часа в неделю, а нормативы – не главное.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]