Предприятия Феодосии должны реагировать на жалобы
- Ключевые слова:
- Феодосия, жалобы, предприятие
И что делать, если ответ не устраивает: в какие органы обращаться дальше?
На вопрос отвечает адвокат Сергей Мокренюк:
- Данный вопрос регламентируется Законами Украины «О защите прав потребителей», «Об обращениях граждан», а также Порядком проведения торговой деятельности и Правилами торгового обслуживания на рынках потребительских товаров.
Действующее законодательство предусматривает, что все субъекты хозяйствования обязаны обеспечить наличие на видном месте уголка покупателя, в котором находится книга жалоб и предложений. Если потребитель желает высказать свое мнение по поводу обслуживания на каком-либо предприятии, учреждении, организации, он может изложить его в письменном виде в книге. После изложения своего мнения необходимо обязательно указать свою фамилию и инициалы, а также место проживания (то есть обратный адрес, на который руководитель предприятия или его заместитель обязаны будут предоставить письменный ответ).
Не более чем через 15 дней руководитель предприятия или его заместитель обязаны предоставить письменный ответ обратившемуся к ним потребителю, а также указать на обратной стороне заявления в Книге отзывов и предложений, какие именно меры для устранения недостатков в обслуживании были приняты. Если же ответ на жалобу или предложение по истечении 15 дней с момента его подачи не поступил, потребитель имеет право обратиться к таким органам:
- специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальным органам – комитету по защите прав потребителей;
- Совету министров Крыма;
- городскому совету или в местные районные государственные администрации;
- организациям и учреждениям, которые осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор – СЭС, ветслужба.
Также потребитель имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]