На октябрь запланирована закладка первого камня в фундамент будущего цементного завода на Керченском полуострове. Руководство финансово-промышленной группы «Альтком» заверяет, что производство будет экологически безопасным и улучшит инфраструктуру Ленинского района.
«Безотходное производство»
По словам заместителя генерального директора ФПГ «Альтком» Михаила Ковалева, завод не несет угрозы курортному региону.
– Мы пошли на 20-процентное увеличение себестоимости проекта, – рассказал М.Ковалев. – Предприятие будет оснащено высокотехнологичным энергосберегающим немецким оборудованием. Цемент будет производиться «сухим способом», при котором не происходит выбросов в окружающую среду. Для доставки сырья предусмотрен трубный конвейер, что полностью исключит запыление. Все добавки будут поступать из закрытых ангаров, дозировка их механизирована. Более того, будут установлены фильтры рукавного типа, которые позволяют сделать производство безотходным. «Альтцем» сможет утилизировать не только свои отходы, но и чужие.
Михаил Викторович подчеркнул, что проект «Альтцем» позволит решить социальные проблемы региона.
– В строительство комбината будет вовлечено до трех тысяч человек, планируется создать тысячу рабочих мест на заводе, – говорит М.Ковалев. – Кроме значительных налоговых поступлений в бюджет, Ленинский район получит и новые коммуникации. «Альтцем» за свой счет будет тянуть газовую ветку и линию водоснабжения, построит собственные генерирующие мощности, чем фактически решит вопрос развития энергоструктуры восточного Крыма.
Михаил Викторович добавил, что оживление Камыш-Бурунского порта превратит Крым в судоходную транспортную артерию, связывающую Украину с Россией и другими государствами.
Строительство планируют завершить в течение 46 месяцев.
Экологи насторожились
Проект был защищен в Совмине Крыма и согласован с Республиканским комитетом по охране окружающей среды. Но общественные организации настороженно относятся к будущему предприятию, хотя они и не отрицают высокие технологические возможности завода.
По словам заместителя председателя крымской республиканской ассоциации «Экология и мир» Андрея Артова, чтобы делать выводы, нужно видеть проект.
– В целом у нас с самого начала было отрицательное отношение к идее завода, – говорит А. Артов. – Появление крупного промышленного объекта увеличит нагрузку на восточный Крым. Что касается экологической безопасности производства, то мы не отрицаем, что современные технологии позволяют многое, например, эффективно использовать систему пылеподавления. Но для объективной оценки сначала нужно видеть проект.
Как утверждает руководитель керченской организации «Экология и мир» Виктор Попов, компания проводила общественные слушания, однако, на его взгляд, они были больше декларативными.
– Одно дело «протокол намерений», другое – практика, – говорит В. Попов. – Во время общественных слушаний нам не показали готовых документов, технико-экономического обоснования. Кроме того, работать им придется в Украине, и с самого начала нужно учитывать поломки, неполадки, износ. Одно дело – проектные возможности, другое дело – где они будут эксплуатироваться.
По словам Виктора Федоровича, Камыш-Бурунский порт находится слишком близко к курортной зоне
– Этот перевалочный пункт в 5 километрах от Керчи, но всего в 1,5 километрах от городского пляжа, – сказал В. Попов. – А цементная пыль опаснее угольной, ее даже используют в борьбе с грызунами. Если уж строительство завода неизбежно, нужно чтобы весь процесс, особенно до запуска, проходил под общественным контролем.
Екатерина Плохова
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter