В крымских СМИ стало больше скрытой рекламы
12.06.1307:38
- Ключевые слова:
- сми, реклама, джинса
Об этом заявили члены Ассоциации свободных журналистов Крыма на пресс-конференции "Соблюдение профессиональных стандартов и этических норм в СМИ: "джинса" и "язык вражды", которая состоялась в Информационном пресс-центре Симферополя.
В мероприятии приняли участие преподаватель Таврического Национального университета Ольга Володченко, корреспондент газеты "День" Николай Семена, заместитель декана факультета Славянской филологии и журналистики Таврического Национального университета Сергей Диброва, кандидат наук по социальным коммуникациям Виктория Кондратская и корреспондент агентства "Интерфакс-Украина" Валентин Карайван.
Члены Ассоциации свободных журналистов Крыма провели мониторинг самых популярных крымских газет на предмет "джинсы" (скрытая реклама под видом обычных журналистских материалов) и "языка вражды" за январь-май текущего года. Мониторинг проводился в рамках проекта «Повышение отсветсвенности журналистов и медиа через улучшение медиаграмотности населения и активизацию влияния НГО и общества», который реализуется с января 2013 года.
"Задача нашего мониторинга – не наказать журналистов, а только указать на те ошибки, которые они допускают. Очень важно поднимать такие темы как этические нормы и профессиональные стандарты. Мы должны постоянно об этом напоминать журналистам, чтобы улучшилась ситуация как с языком вражды, так и со скрытой рекламой", - сказала Ольга Володченко.
Результаты проделанной работы показали, что "джинса" остается одной из проблем крымской прессы.
Эксперты отметили, что в крымской прессе коммерческая "джинса", в основном, превалирует над политической. За исключением апреля, когда количество политических публикаций с признаками заказных резко возросло.
"Мы не можем сказать, что какая-то газета была лидером. Практически в каждом издании, которые мы анализировали, ошибки были одни и те же, что противоречит общепринятым стандартам. Не смотря ни на что, все материалы должны быть объективными и сбалансированными", - отметила Ольга Володченко.
Также участники пресс-конференции обсудили наличие "языка вражды" в крымских газетах. Корреспондент агентства "Интерфакс-Украина" Валентин Карайван считает, что "язык вражды" - это проявление недостаточного профессионализма журналиста.
"У большинства журналистов уже сформировалось мнение, что применение "языка вражды" является одним из факторов разжигания межнациональной розни, а это считается преступлением по уголовному кодексу. Многие журналисты это понимают и не используют такой подход в своих материалах. Однако есть газеты, которые "язык вражды" применяют принципиально - это "Крымская правда" и "Крымское время", - заявил Николай Семена.
Тем не менее, члены Ассоциации призывают журналистов быть толерантными в написании своих журналистских материалов.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]