В Пинске достали из запасников забытую работу Айвазовского
В ближайшие выходные в Пинске состоятся не только массовые гулянья по случаю Дня города, но и необычная презентация. Для ценителей искусства в Пинском музее откроется зал живописи русских художников. Центральной работой здесь несомненно станет уникальная картина кисти Ивана Айвазовского, которая в последние годы хранилась в запасниках музея и была непригодна для обозрения. Благодаря публикации в «Вечерке», брестский меценат узнал об этом и оформил работу в багет.
Чуть больше трех месяцев назад «Вечерка» опубликовала материал Павла Куницкого «Бездомная “Боровикова”». Материал о человеке, благодаря которому в Пинске появилась своя картинная галерея. Именно заведующий отделом социалистического строительства Пинского краеведческого музея Владимир Боровиков сделал все, чтобы в 1960-е годы в его городе «осела» коллекция ценных полотен.
В Пинск прибыла и картина кисти Ивана Айвазовского «Море». Написанная в середине XIX века, она выставлялась лишь в начале своего пребывания в Музее Белорусского Полесья. После огромное полотно примерно 1,5 х 2,5 метра оказалось в запасниках. Холст картины провис, нуждался в реставрации. А это – деньги, которых у музея нет. «Поэтому бесценное произведение искусства сегодня находится в состоянии абсолютного покоя, дожидаясь лучших времен. Когда они наступят – вопрос риторический», писал Павел Куницкий в июне этого года. И как в воду не глядел. Ибо лучшие времена, по крайней мере для одной картины, наступили уже в сентябре.
– Я неоднократно бывал в Пинске и рассматривал варианты сотрудничества с музеем, – рассказывает директор фирмы «ФотоСервис» и владелец брестского «Багет-холла» Константин Гордеюк. – Но раньше, когда мы только начали заниматься этим бизнесом, у меня не было возможности оформить хотя бы одну из картин бесплатно. Каково же было мое удивление, когда спустя несколько лет я прочитал в газете, что до сих пор так и не нашлось мецената, который смог бы помочь музею с оформлением картин. Поэтому я сразу же отправился в Пинск и предложил оформить одну из самых ценных и самых больших работ – «Море» Айвазовского. В истории нашей фирмы уже были такие объемные заказы. Но впервые мы смогли сделать нечто важное для культуры и истории нашей земли.
На согласование этой идеи ушло несколько недель. Ведь на период реставрации картину надо было передать в мастерскую бизнесмена. Руководство музея высказало свои пожелания по тонировке и оттенку багета. Рассматривались варианты багета оптом, багета пластикового, деревянного багета
В остальном Константину Матвеевичу предоставили относительную свободу. Старая рама была столь тяжелой, что поднять картину смогли только вчетвером. В итоге было решено старый багет разломать, а картину транспортировать в Брест только на подрамнике. Но и он напоминал кустарную работу.
Теперь же все сделано по технологии. Африканское дерево, которое не содержит смолы, позволило значительно уменьшить вес картины. Разумеется, в физическом отношении, а не в культурном. Было сто килограммов, стало сорок. Багет привезли из Испании, где он был изготовлен по исключительному заказу специально для картины Айвазовского – в нужном оттенке, нужной ширины.
Рано утром в четверг, 26 сентября, мастера Николай Несюк и Александр Гордеюк, работавшие над оформлением картины в багет, в последний раз осмотрели полотно в своей мастерской. В этот день его доставили в Пинск и передали в музей.
– Я прекрасно понимаю, что это лишь одна работа из многих, которые нуждаются в достойном оформлении, – поделился мнением Константин Гордеюк. – И я надеюсь, что у нас найдутся люди, которые смогут подарить его картинам. А полотно Айвазовского несомненно вызовет повышенный интерес у посетителей Музея Белорусского Полесья, я думаю, их станет больше.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20