• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

ВПК в Феодосии могут оживить

27.12.0809:37
  •  
  • Ключевые слова:
Власти Феодосии уже долгое время обеспокоены отсутствием заказов, простоем и накоплением долгов предприятий ВПК, располагающихся в регионе. Сейчас же ситуация может измениться к лучшему, во всяком случае для нескольких заводов.
«Стеклопластик» и Оптика По информации мэра Феодосии Александра Бартенева, надежда на то, что ситуация с заводами ВПК изменится, все-таки есть: – Во время встречи с первым заместителем министра Минпромполитики, он сказал, из десяти находящихся в Феодосии предприятий, ряд мог бы наладить производство. Будет создана совместная комиссия, так как на сегодняшний день эти предприятия – бремя и для города, и для Министерства. Также Министерство намерено найти миллионов десять для одного из предприятий, чтобы то могло нормализовать свою работу. А. Бартенев назвал «Кафе» несколько заводов, у которых есть шанс преломить ситуацию. Появился большой заказ у Оптического завода, однако развернуться в полную силу ему пока еще мешают прежние долги. А «Стеклопластик» уже работает в полную силу. – Они просто молодцы: даже нашли возможность для российского метро делать и поставлять детали, – рассказал мэр. – Это сегодня пример выхода из ситуации, в которую попали и другие наши уникальные предприятия. Взять ту же «парашютку». Надо было умудриться не найти заказов. Значит, не интересно было их искать. И, по словам министра, руководители НИИ АУС просто осуществляли ряд схем, чтобы заработал не сам завод, а процветали руководители. Первый завод и «Море» Мэр напомнил, что из-за непосредственной близости ряда предприятий к морю, они очень интересуют инвесторов, однако никто не гарантирует сохранять производство. Тем временем уникальные специалисты, работающие на заводах, теряют квалификацию, а оборудование приходит в негодность. Между тем, потенциальные покупатели завода «Море», о приватизации которого говорится уже давно, намерены все же оставить производство. – Если профиль будет сохранен, то будет на чем зарабатывать деньги, – заверил Александр Владимирович. – Я знаю этот завод не понаслышке, и у меня душа болит и сердце щемит от того, что руководители не смогли справиться с тем, чтобы поработать на рынке, найти заказы. Но у нас пошли по пути разграбления этого завода, куда-то подевались уникальные станки, как и все остальное, и вот вам результат. Китай готов вкладывать и поместить заказ до 300-500 миллионов долларов, но анализ показывает, что не совсем готово и оборудование, и люди. Другая судьба, похоже, ожидает первый завод. Ранее там ремонтировали корабли и двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливались на ракетных катерах и противолодочных кораблях. Там были испытательные площадки, позволявшие полностью протестировать механизмы после ремонта. Однако после приватизации предприятие собираются перепрофилировать под яхтенные стоянки, а также ремонт яхт. – После приватизации есть мысль использовать его как площадку для строительства марин, дорогих яхт, – объяснил А. Бартенев. – Сегодня это проще, выгоднее и привлекательнее. А жизнь показывает, что Украина – из стран, которая приобретает максимальное количество высококлассных яхт, дорогих, огромных. Иностранцы всегда удивляются, когда Украина просит помощь, и тем, чем владеют наши украинцы… По мнению мэра, если новые инвесторы наладят работу, так что это будет выгодно и городу, тогда, несомненно, это лучший выход, чем иметь «убитый и невостребованный завод со всеми вытекающими из этого последствиями».

Роман Грицай
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]