В мире кофейни становятся офисами для мелких бизнесменов
С развитием информационных технологий предприниматели и фрилансеры все чаще превращают в свой офис местные кофейни. Теперь кофешопам даже дают новомодное название «кофисы». Тренд стал очень популярен в развитых странах, а в Австралии местная предпринимательница Анжела Витулкас даже запустила в кафе собственную радиостанцию. Однако нашествию начинающих бизнесменов рады далеко не все владельцы кофеен.
Бизнесвумен владеет VIVO Cafe в австралийском Сиднее. Оно не раз завоевывало престижные отраслевые награды. Именно здесь в этом году была запущена Eagle Waves Radio, первая в мире радиостанция, вещающая прямо из кафе. Несмотря на то что выбор места может вызывать недоумение, г-жа Витулкас пошла на этот шаг осознанно. Радио рассчитано на владельцев малого бизнеса и стартапов. По данным радиостанции, около 15% небольших предприятий предпочитают работать в кафе и ресторанах.
Сама Витулкас отмечает, что 85% посетителей ее кафе приходят туда, чтобы заняться работой. «Финансовый кризис в Сиднее изменил стиль работы. Многие банально потеряли постоянную работу и начали собственный небольшой бизнес. Они не хотят тратить на аренду офиса, да и какой в этом смысл? Они встречаются с клиентами в кафе, и сейчас это неформальный, но креативный формат проведения встреч»,— пояснила она CNBC.
Существование тенденции подтверждают не только владельцы кафе, но и сами предприниматели. «Для моего бизнеса необходимо иметь постоянный доступ в Интернет с компьютера, чтобы отправить электронную почту или сделать звонок. Работа из кофеен дает мне свободу действий», — говорит неназванный совладелец рекрутинговой фирмы. По его словам, ему приходится много времени проводить в разных странах — Японии, Сингапуре, Гонконге, а сейчас для ведения бизнеса необходимо отвечать быстро и не отпускать момент. «Для этих целей можно и использовать смартфон, но все же удобней работать на ноутбуке из кофешопа», — добавляет он.
Это стимулирует и продажи из меню - так как один бизнесмен может сам немало съесть за день и угощать клиентов, некоторые даже берут под это специальное оборудование вроде пароконвектомата унокс.
Кроме экономии на арендной плате ведение дел из кафе стимулирует у бизнесменов креативные идеи. К такому выводу в прошлом году пришли ученые из Университета Иллинойса в США. Как выяснилось, умеренный шум (около 70 децибел) помогает лучшей концентрации и генерированию новых идей, в то время как тишина или слишком высокий звук наоборот, мешают этому. Благодаря исследованию даже появился стартап Coffitivity. Если открыть одноименное приложение или сайт, то можно запустить аудиозапись, повторяющую фон в кофешопах. Сайт был запущен 4 марта, и за первый день работы собрал около 120 просмотров. «Я думаю, наши мамы просмотрели его сотню раз», — заявлял тогда один из создателей Эйс Коллвуд. С тех пор аудитория сайта значительно выросла. Больше всего пользователей Coffitivity — в Сеуле, следом идут Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес и Чикаго.
Тем не менее владельцы многих кофеен недовольны наметившейся тенденцией. «Ситуация достигла точки кипения, когда мы заметили, что клиенты смотрят на полной громкости видео с YouTube. У нас небольшое заведение всего с 16 местами, и мы предпочитаем, чтобы клиенты социально взаимодействовали», — рассказывал ранее The Denver Post Джейсон Берджет, владелец кафе Wooden Spoon в американском Денвере. Бороться с проблемой он стал решительными мерами, отключив в прошлом году Wi-Fi и запретив использование ноутбуков и планшетов. Ограничения стали вводить и крупные сети. Так, в кафе-пекарне Panera Bread (свыше 1,7 тыс. заведений в США) ввели временные ограничения на использование Интернета в определенные часы.
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20