• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Назвали самое популярное украинское авто 2013 года

6.12.1314:15
  •  
  • Ключевые слова:
Назвали самое популярное украинское авто 2013 года
Назвали самое популярное украинское авто 2013 года
За 9 месяцев 2013 г. в Украине было реализовано и поставлено на учет 164 тыс. новых автомобилей. Об этом сообщает "Укравтопром".
Большего всего автомобилей было продано в Киеве — 22%, а меньше — в Волынской области — 0,6% от всеукраинских продаж этого вида транспорта.
Самой востребованной моделью на авторынке, по результатам 9 месяцев, стал ЗАЗ Sens. Этот украинский автомобиль выбрали 5382 покупателя.
Второе место по популярности занял Hyundai Accent, объем реализации которого составил 5133 шт.
На третьем месте — KIA Rio с результатом 4356 авто.
Четвертая строчка рейтинга принадлежит Volkswagen Polo, который, как и две предыдущие модели Accent и Rio, импортируется из России. С января по сентябрь продажи VW Polo в Украине составили 4274 шт.
Замыкает пятерку лидеров Geely CK — 4219 первичных регистраций.
Напомним, автопроизводители подсчитали, что в следующем году каждый третий автомобиль, который сойдет с конвейеров украинских автозаводов, будет китайским.
А с учетом планов по импорту таких авто доля китайский марок на украинском рынке может вырасти до 17%, пишет "Коммерсант-Украина".
Китайские автомобили вытесняют российские в первую очередь благодаря относительно низким ценам и комплектации.
"Двадцать лет я ездил на "Жигулях" третьей модели и ни за что не хотел ее менять. Но когда в прошлом году встал вопрос о покупке нового автомобиля, я увидел, что за 64 тыс. грн не смогу купить российскую или украинскую марку, которая бы имела ABS, литые диски, кондиционер, автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и двигатель Toyota",— говорит водитель Виктор Азаренко (последние годы подрабатывает в такси).
Благодаря принятым мерам по защите отечественного автопрома украинские производители наперебой стали заявлять о планах по выпуску китайских малолитражек. Импортеры также планируют нарастить поставки китайских марок.
Гендиректор "УкравтоВАЗ" (импортер Lada) Игорь Вознюк говорит, что его компания сейчас ничего не может противопоставить китайским импортерам в сегменте автомобилей стоимостью до 80 тыс. грн. За последние два года АвтоВАЗ прекратил выпуск самой доступной на украинском рынке Lada 2107 по цене 52-54 тыс. грн и Lada Samara 154 (66 тыс. грн).
Среди минусов китайских марок традиционно называют низкое качество. По словам учредителя службы такси "Мотор" Сергея Коломацкого, его компания в 2008 году приобрела около 100 автомобилей Geely CK и Chery Amulet. И уже через полтора года начались проблемы с комплектующими.
"У нас, к примеру, автомобиль попал в ДТП или износились амортизаторы, мы обращаемся в сервисную станцию, а там говорят, что запчасти будут доступны не ранее чем через месяц. А неоригинальные комплектующие часто не подходят, из-за этого мы не можем нормально работать",— сетует Коломацкий.
Японские, к примеру, можно взять на разборке, причем в любом количестве.
Он говорит, что после этого неудачного опыта его компания больше не покупает большие партии китайских машин — берет одну-две на пробу.
"Сейчас качество китайских автомобилей заметно улучшилось. Но остается еще одна проблема — низкая остаточная стоимость. После эксплуатации в такси их приходится продавать почти даром", — говорит он. Похожие истории рассказывают даже сами продавцы китайских автомобилей. Как отмечают в "АЦК-Авто" (продает FAW и BYD), иногда можно услышать, что для китайских марок подходят запчасти японских марок. Но нередко они, хотя и выглядят одинаково, отличаются по размерам. И запчасти приходится заказывать в Китае, что увеличивает срок ремонта.
Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что каким бы ни был объем рынка, заявленные планы по продажам китайских марок выглядят чрезмерно оптимистически.
"Если смотреть на динамику бренда Geely, реализовать такой же объем, как в этом году, или увеличить его будет не трудно. Что касается JAC, Great Wall и Lifan, то пока не видно, за счет чего могут реализоваться их амбиции. Для того чтобы выполнить план по производству этих марок, необходимо инвестировать в развитие каждого бренда не менее $5 млн, но "Богдан", видимо, пока имеет лимит на эти расходы из-за финансовых трудностей",— говорит Омельницкий. По его словам, Chery и BYD будет сложнее конкурировать с локальными производителями китайских марок, так как они оказываются в проигрыше по цене, которая с учетом всех налогов будет на 15-20% выше.
Реализовать заявленный объем производства китайских автомобилей украинским заводам будет крайне трудно, если не будет возможностей для экспорта, говорит Вознюк.
"Что касается рынка Евросоюза, который в перспективе может открыться для Украины, то китайским компаниям нужно будет очень постараться, чтобы соответствовать жестким требованиям безопасности и экологическим нормам, принятым в ЕС",— говорит Вознюк.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]