Крымская компания предлагает не строить мост через Керченский пролив
Компания ОАО "Великий шелковый путь Евразия" обратилась с письмом к президенту РФ с предложением не строить мост в Крым, а заняться модернизацией существующих мощностей.
В частности, переправы.
"Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры", - говорится в письме ВШП.
Также предлагается построить тоннель под проливом и порт в Феодосийском заливе.
Весь проект оценивается в 393,1 млрд рублей. Для сравнения, строительство моста через Керченский пролив (должен быть введен в эксплуатацию в 2018 году) оценивается Минтрансом в 228,3 млрд рублей.
Эксперты настороженно комментируют планы компании. По их словам, мост все равно нужен. От строительства не собираются отказываться и профильные министерства.
"Реконструкция паромной переправы — здравая идея, она планировалась с самого начала", — говорит гендиректор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. — "Логика здесь есть. Что касается остального проекта, то могу сказать, что мост важен, так как переправа не будет функционировать как минимум три месяца в год из-за погодных условий. Более того, если ты строишь мост — то он на века, а строительство тоннеля в данном случае крайне опасно. Дело в том, что внутри Азовского моря и до Сочи идет большой Крымско-Кавказский разлом и рыть там какой-либо тоннель невозможно. В любой момент он может расползтись. По поводу порта: для сравнения, в крупном Морском порту Санкт-Петербурга общий грузооборот — 60 млн тонн. Кроме того, не понятно, для чего в Крыму нужен такой грузооборот. У нас есть и Новороссийский морской торговый порт, который вполне обеспечивает экспортно-импортные операции для всего Причерноморья".
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected]