Николай Лапунов: я счастливый человек

25.10.0709:52
  •  
  • Ключевые слова:
Счастливым он себя считает потому, что есть люди, которые его поддерживают и любят, которым нужно то, что он делает. На сцене он казался почти сумасшедшим — душа его будто разрывалась. Он не понимал, чего хочет, запутался в собственной страсти-любви. Хотя, что такое любовь? Он не задавался этим вопросом — просто чувствовал… боль, страдание, смятение… Отец был занят собой, мать на него не обращала внимания. Элиас — девятнадцатилетний юноша, для которого этап взросления проходил проблематично.
В главной роли артист Крымского академического музыкального театра — Николай Лапунов, провести грань между ним и его героем, практически невозможно. Актер вжился в свою роль так, что на какой-то момент за него становится страшно. …Но вот спектакль «Портрет Элиаса» оканчивается и некоторых зрителей начинает преследовать чувство утраченного чуда. Поиски пути в жизни Выбор профессии произошел совершенно случайно, — говорит Николай Лапунов. — Я ведь из рабочей семьи. Папа по образованию электрик, но работал большую часть жизни начальником рельсо-шлифовального поезда. Мама — продавец в центральном гастрономе. Любовь к искусству мне не прививал никто. Просто однажды к нам в городок приехал театр кукол, и я, неожиданно для себя понял, что хочу быть кукловодом. Мать была против моего решения. Она говорила — ты всю жизнь будешь нищим, зачем тебе это. Отец сказал — ну пусть попробует — по крайней мере, он не будет потом нас обвинять. И в 1996 году я поступил в Днепропетровское театрально-художественное училище, там я осознал, что хочу заняться и режиссурой. Первая серьезная моя роль — Бенедикт из шекспировского «Много шума из ничего» в Херсонском драматическом театре. Запомнилась она тем, что это был срочный ввод — заболел актер, а я был назначен на роль, но не репетировал. Основная проблема заключалась в том, что текст я знал не полностью, и, отработав сцену — бежал за кулисы, набрасывал что-то в голове, сочинял на ходу. В общем, все прошло незабываемо. По окончании училища Николай Лапунов поступил в Харьковский университет искусств имени Котляревского на факультет — режиссура театра кукол. — Так легче было поступить, потому что на режиссуру драматического театра был набор на следующий год, и мне не хотелось ждать. Тем более, что это не мешает мне быть режиссером драматического театра, наоборот, даже помогает, — говорит Николай Лапунов. В кукольном театре актер проработал недолго — это были Мариупольский муниципальный театр кукол, где была представлена первая режиссерская постановка Николая Лапунова — «Маленький принц», Частный театр актера и куклы в Днепропетровске, а также преподавание в Крымском театре кукол. В 2002 году режиссер Крымского украинского музыкального театра Борис Мартынов пригласил Николая Лапунова работать в Симферополе. — О том, что я стал артистом, жалел только однажды. Ушел из искусства месяца на два — больше не выдержал. Дело в том, что в театре очень нелегко выжить, то есть в обычной жизни не замечаешь каких-то качеств человека, а тут все пороки преувеличены, отношения более явные, знаешь, чего ждать от людей — это было очень тяжело. Во время учебы студентов ведь не учат выживать в театре — им говорят о том, как там жить и работать, а вот о том, как приспосабливаться к интригам — этого нет, — говорит Николай Лапунов. — Я раньше обращал внимание на то, что обо мне, о моей личной жизни сплетничают, а потом подумал — если я буду нервничать по этому поводу и дальше, то я ничего не сделаю. К тому же, о личной жизни нужно забывать, если ты хочешь чего-то добиться в работе. О режиссерских работах В Крымском академическом украинском музыкальном театре Николай Лапунов поставил два спектакля. В 2004 году «Парфюмера» по одноименному произведению Патрика Зюскинда, и в 2006 году — «Портрет Элиаса» по пьесе Элен Сиксу «Портрет Доры». Причем выступил он в них как актер, режиссер, сценограф и художник по костюмам. — Выбор постановки «Парфюмера» произошел случайно. Ехал я на сессию, и на рынке увидел книгу — это было произведение Зюскинда, мне понравилась картинка и название. В поезде принялся за чтение этой книги, а к утру она была прочитана. Задача, которую я преследовал при постановке — желание, чтобы об этой книге узнали больше, — говорит Николай Лапунов. — Что касается «Портрета Элиаса», то тут также свою роль сыграл случай. Кто-то дал мне пьесу — она долгое время валялась в столе. Первый раз я прочитал, и подумал — что это за бред. На момент первого прочтения я бы не осилил это произведение. А потом… как говорится, всякой книге свое время. Потом было интересно, как это можно поставить, чтобы это было интересно и осмысленно. Элиаса играть непросто. В момент постановки — каждый день находишься в состоянии этого человека, два месяца кряду. И в какой-то момент я забывал кто я, и мог отозваться на имя Элиаса. Я настолько занялся решением проблем главного героя, что грань «я — не я» стерлась, а это самое страшное. Я долго выходил из этого состояния. Об искусстве постановки — Искусство, как правило, подражательное, — считает Николай Лапунов. — Изначально учишься у кого-то азам профессии, а уже когда есть какие-то навыки, тогда начинает вырабатываться собственный стиль. Основные принципы, которые я использую при постановке спектаклей —внешняя красота, все должно быть гармонично и оправдано, никакой пошлости, если на сцене есть декорации, то из них нужно «выжать» все, что они могут. Выбирая пьесу, размышляя над ней, необходимо трезво оценить — нужен ли этот спектакль людям, — говорит Николай Лапунов. — Часто мне говорят — зачем ты ставишь такие спектакли — грустные, тяжелые. Но не всегда же смеяться — по телевидению достаточно развлекательных программ, а театр был изначально создан, чтобы сформировать какие-то мысли, идеи. Первый и второй свои спектакли я планировал так, чтобы люди не ушли пустые, чтобы у них сформировался свой спектакль в голове. О столице Крыма Симферополь, по словам Николая Лапунова, расхолаживает. По городу можно пройти не толкаясь, спокойно, нормальным шагом, по сравнению, скажем, с Москвой или Днепропетровском. Очень люблю этот город. Здесь много красивых, талантливых людей. — В Симферополе, я, прежде всего, почувствовал себя актером, — говорит Николай Лапунов.
Юлия Лыкова 0 3606 0
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    
Цены на рынке Симферополя (Цены указаны в рублях)
Абрикосы: 150 Баклажаны: 25 Бананы: 40
Батон: 21 Вода минеральная 1.5: 32 Говядина: 310-350
Дыня: 25 Капуста: 25 Картофель: 20
Клубника: 170 стакан Кукуруза: 15 Лук: 30
Малина: 110 стакан Морковь: 40 Нектарин: 90
Огурцы: 40 Перец: 30 Персики: 120
Помидоры: 40 Рыба: от 120 Свекла: 25
Свинина: 260-350 Смородина: 110 стакан Укроп\Петрушка: 10-15
Филе курицы: 230 Хлеб: 13-17 Чеснок: 130
Шампиньоны: 130 Яблоки: 50-100 Яйца: 50-60