• +12C°

    Ветер: 4 м/с С

    Влажность: 11%

  • 39

    АИ 92: 37 руб

    ДТ: 35 руб

Мост через Керченский пролив-2014

14.12.1423:54
  •  
  • Ключевые слова:
  • мост. пролив, керченский
Мост через Керченский пролив-2014
Тема Керченского (Крымского) моста в этом году в СМИ была популярна как никогда. Особенно - после присоединения Крыма к России, после чего стало понятно, что этот вероятный путь должен стать главным в коммуникации полуострова и РФ.
Несмотря на попытки компенсировать потерю проезда через перешеек с Украиной паромной переправой и авиаполетами стало очевидно, что этого недостаточно. Особенно для туристического потока. Авиасообщение с Крымом было достаточным, однако не каждому потенциальному туристу по карману (дешевых билетов было почти не достать). Паромная переправа также серьезно нарастила объемы перевозок, однако погода (особенно осенью-зимой) и отсутствие инфраструктуры для огромного числа пассажиров также многих отпугнула или даже ввела в ярость стояниями в очередях.
Мост обещали построить достаточно быстро, однако к концу года риторика властей заметно изменилась (не в последнюю очередь из-за экономической ситуации). Мы решили вспомнить, каким был этот год в новостях по теме Керченского моста.
 
20 марта, почти сразу после референдума президент России Владимир Путин предложил строить в Крым сразу 2 моста - для поездов и авто, дав поручения подумать.
 
3 апреля Краснодарский край заявил о готовности профинансировать часть постройки моста.
 
22 апреля было Минэкономразвития оценило проект в 155 миллиардов рублей. В тот же день Владимир Путин поручил построить мост за 4 ближайших года - до 2018.
 
5 мая смета проекта предварительно выросла до 200 миллиардов.
 
8 мая министр РФ по делам Крыма Олег Савельев сообщил, что деньги на мост пойдут из госбюджета под значением "инфраструктурные проекты".
 
13 мая стало известно о заморозке строительства моста через реку Лена и расширения Таманского порта из-за проектов в Крыму.
 
20 мая эксперты определили наиболее вероятные точки прохождения моста.
 
21 мая Китай отказался принимать участие в постройке моста в качестве инвестора или даже строителя.
 
24 мая строительство пообещали начать в ноябре 2014 года.
 
2 июня появился первый возможный государственный заказчик постройки моста. Эту функцию предлагалось взять на себя РЖД.
 
5 июня назвали граничную стоимость проекта - от 283 млрд рублей до 349 млрд рублей. Причем государство было готово дать не более 200 миллиардов.
 
19 июня появилась видеопрезентация проекта.

23 июня появилась информация о том, что конкурса на постройку не будет.

30 июня было сообщено, что мост сделают по "экономному варианту".

9 июля траты на мост полностью возложили на госбюджет. Однако со средствами возникли сложности.

11 июля Минтруда Крыма предложило отправить безработных на постройку моста.

16 июля мост пообещали сооружать только из местных материалов.

21 июля Крым отправил в Москву заинтересовавший дешевый проект тоннеля на дне пролива.

24 июля Москва сообщила, что строительство будет зависеть от позиции Украины.

31 июля правительство Крыма заявило, что не видит необходимости сразу строить весь мостовой комплекс. Тогда же была озвучена новая сумма постройки - 247 миллиардов рублей.

4 августа друг Путина олигарх Геннадий Тимченко сообщил, что готов строить туннель.

8 августа Крым вызвался заложить в бюджет на мост 30 миллиардов рублей.

19 августа спикер крымского парламента Владимир Константинов, находясь в Керчи, сообщил, что мост начнут строить в ближайшие недели.

26 августа компания Геннадия Тимченко "Стройтрансгаз" стала фигурировать как основной кандидат на подряд постройки.

1 сентября смету снова скорректировали - к 228 миллиардам рублей.

3 сентября российское правительство приняло решение обеспечить исполнение бюджета на мост через банковские гарантии подрядчиком.

8 сентября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключил, что смету снова придется править.

30 сентября Украина аннулировала межгосударственный договор о постройке моста. В тот же день подрядчика проекта пообещали назвать через месяц.

8 октября стало известно о рисках для компаний, которые могли бы стать подрядчиками. В тот же день "Росавтодор" обязали отдавать половину бюджета на мост.

20 октября было озвучено, что мост фатально сказался на планах постройки метро в Ростове.

23 октября в Госдуме предложили все же строить тоннель, а не мост.

3 ноября керченский завод "Залив" вызвался обеспечивать постройку моста.

8 ноября презентацию проекта анонсировали на начало декабря.

10 ноября на РЖД возложили обязанность строить инфраструктуру на подъездных путях к мосту.

13 ноября стало известно о возведении электросетей для моста на Кубани.

1 декабря в потенциальных подрядчиках осталось только два игрока - Тимченко и Ротенберг.

2 декабря министр Олег Савельев отметил, что до конца 2018 года мост можно не успеть построить и график придется сдвинуть.

3 декабря "Стройтрансгаз" Тимченко отказался участвовать в постройке моста.

5 декабря Дмитрий Медведев захотел увидеть проект моста хотя бы в следующем году, а Центробанк сообщил о возможности выпуска облигаций по постройке для населения.

9 декабря правительство Крыма снова напомнило о своем проекте с тоннелем.

10 декабря оказалось, что документы на постройку никак не доберутся до закзачика стройки.

12 декабря стало известно о запатентованном проекте постройки канатной дороги на полуостров.


Система Orphus
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter
  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
    

По всем возникшим вопросам обращаться - [email protected] или по телефону +7(978)733-61-20