Коротко:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эжен Делакруа и живопись
12.11.1011:25
Эжен Делакруа и живописьВ 1822 году художник написал свою первую картину «Ладья Данте», которую он выставил в Салоне. Тогда особого шума или фурора картина не произвела. Но уже через два года к Делакруа пришел настоящий успех. В 1824 году художник представил в Салоне картину, которая описывала ужасы греческой войны за независимость и называлась «Резня на Хиосе». По словам Бодлера эта работа является «жутким гимном року и страданию». И не смотря на то, что много критиков заявили о картине, как слишком натуральной, основную цель Эжен Делакруа достиг — громко заявил о себе. Следующей картиной, которую Делакруа выставил в Салоне, была «Смерть Сарданапала». Художник будто специально злил критиков, насыщая работу жестокостью и определенной сексуальностью. Сюжет этого полотна он позаимствовал у Байрона. По словам критиков, движение на картине передано великолепно, но она точно кричит, грозит и богохульствует. К первому периоду творческой деятельности Делакруа относится еще одна большая картина «Свобода, ведущая народ». Написана она была в 1830 году и посвящалась современности. Об этой работе упоминал даже Макс Волошин. Когда Париж восстал против правления Бурбонов летом 1830 года, Делакруа был на стороне восставших. Эта его симпатия была отражена в картине «Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах». Работа была представлена в Салоне в 1831 году и вызвала полное одобрение зрителей. Новое правительство приобрело полотно и тут же приказало снять его, так как живопись Делакруа ему показалась слишком пафосной и этим опасной. Вскоре Делакруа надоела роль бунтовщика, и он начал искать себя в новом стиле. В 1832 году он отправился в Марокко, находясь в составе официальной дипломатической миссии. Это поездка оказала мощное влияние на дальнейшее творчество художника, настолько сильно, что сам Делакруа не мог и подумать. Всегда представлявшийся художнику ярким, шумным и праздничным, африканский мир предстал перед ним совсем иным. Делакруа увидел погруженный в свои хлопоты и заботы, тихий, патриархальный мир, наполненный печалями и радостью. Этот мир напоминал Грецию, он был также потерян во времени. Находясь в Марокко, Делакруа удалось сделать очень много набросков. Кроме того, он получил множество впечатлений, которые в дальнейшем творчестве послужили бесконечным источником вдохновения. Кстати, портреты Максимилиана Волошина тоже часто выполнены в этом стиле. Положение художника упрочнилось, когда он вернулся из поездки во Францию. Он начал получать официальные заказы. В 1833-1847 году он выполнил росписи в Бурбонском дворце, которые стали его первой крупной работой такого плана. В 1840-1847 годах Делакруа занимался украшением Люксембургского дворца. Затем два года (1850-1851) он расписывал потолки в Лувре. А созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис он посвятил целых 12 лет (1849-1861). Цены на рынке Симферополя (Цены указаны в рублях)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





