Коротко:

Как основать клининговую компанию. Влажная уборка помещений

12.11.1011:25

Как основать клининговую компанию. Влажная уборка помещений

На сегодняшний день, очевидно, что современная Россия уже совсем другая страна, чем та, которой она была 10 лет назад. Даже несмотря на мировой экономический кризис, серьезно затронувший и нашу страну, российская экономика сегодня гораздо сильнее, чем была в прошлом. За годы независимости в России постепенно сформировался частный бизнес, в котором с течением времени появилась, а затем и усилилась конкуренция между предприятиями.

В связи с постоянно усиливающейся конкуренцией в традиционных видах бизнеса, начать собственное дело с годами становится все сложнее. Считается, что одной из самых простых сфер, где можно построить успешную организацию, является клининговый бизнес. В этом обзоре мы ответим на вопрос, так ли это, или данную точку зрения следует отнести к одному из мифов российского клининга. Мифов, на которые отечественный клининг действительно очень богат.

Что необходимо для создания собственной клининговой компании? Владельцы такого вида бизнеса утверждают, что для этого необходимо иметь около полумиллиона рублей (некоторые полагают, что достаточно и более скромной суммы), клининговую технику и команду ответственных уборщиков или, как их называют на западный манер - клинеров.

Как говорят аналитики рынка клининга в России, существует три основных типа клининговых организаций:


- компании, единоразово оказывающие услуги по уборке офисов, квартир и домов;
- компании, предлагающие постоянное (как правило, ежедневное) обслуживание объектов коммерческой недвижимости;
- компании, оказывающие отдельно взятый вид услуг (например, выполняющие исключительно мойку окон).

Несложно заметить, что чем крупнее и солиднее клининговая компания, тем разнообразнее спектр оказываемой ею услуг. Любопытно, что многие отечественные уборочные организации не имеют собственного офиса. Как это может быть? Дело в том, что многие предприятия, чьим бизнесом является профессиональная уборка клининг, работают по следующей схеме: заказы на услуги клининга принимаются специальным сотрудником - техническим диспетчером, а на место выполнения заказа выезжает бригада уборщиков. То есть, без офиса вполне можно обойтись. По разным подсчетам, по такому принципу работает до 90% отечественных уборочных предприятий.

Конечно, отсутствие офиса может себе позволить только недавно открывшаяся компания. Для серьезного расширения бизнеса, клининговой компании обязательно нужен офис и, конечно же, собственный Web-портал в сети Internet. Насколько рентабелен клининговый бизнес? Владельцы клининговых компаний отвечают на этот вопрос, что вложение денег в открытие предприятия можно окупить в течение 10-15 месяцев. Естественно, что в настоящее время из-за мирового финансового кризиса отечественный клининг также переживает не лучшие времена, однако, спрос на профессиональную уборку по-прежнему довольно высок.

Пожалуй, ключевым моментом при становлении деятельности уборочной организации, является первый выполненный заказ. Где его найти и как не ударить в грязь лицом? Специалисты советуют искать первый заказ до клинингового предприятия. В основном первые заказы выполняются "для своих", то есть, посредством личного общения директора клининговой фирмы с будущими заказчиками. Обратите внимание, что следует обязательно застраховать гражданскую ответственность уборщиков, иначе вполне возможен вариант, когда владелец клининговой компании попадет в крупные неприятности по вине собственных работников.

Итак, мы рассмотрели особенности, связанные с организацией собственной клининговой компании. Безусловно, нельзя сказать, что влажная уборка помещений является простым видом бизнеса, так как, ни один бизнес не бывает легким. Тем не менее, в этой сфере услуг существует хорошая возможность организовать успешную компанию. Поэтому, если вы хотите начать собственное дело, есть смысл задуматься об основании клининговой организации.

Цены на рынке Симферополя (Цены указаны в рублях)
Абрикосы: 150 Баклажаны: 25 Бананы: 40
Батон: 21 Вода минеральная 1.5: 32 Говядина: 310-350
Дыня: 25 Капуста: 25 Картофель: 20
Клубника: 170 стакан Кукуруза: 15 Лук: 30
Малина: 110 стакан Морковь: 40 Нектарин: 90
Огурцы: 40 Перец: 30 Персики: 120
Помидоры: 40 Рыба: от 120 Свекла: 25
Свинина: 260-350 Смородина: 110 стакан Укроп\Петрушка: 10-15
Филе курицы: 230 Хлеб: 13-17 Чеснок: 130
Шампиньоны: 130 Яблоки: 50-100 Яйца: 50-60